суббота

11 октября

2025 г.

Сообщить новость

12 декабря/ 15:25/ / ЧЕЛОВЕК

Излом судьбы. Верность

Инф.

3759

Этот рассказ написан по мотивам реальной истории. Вдохновившись настоящими событиями, автор пыталась передать не только факты, но и глубокие эмоции, пережитые героями.

Андрей шагал по улице, сжимая кулаки, пытаясь удержать гнев. Его взгляд случайно упал на Тоню, стоявшую у окна. Лицо её было непроницаемым, а в глазах — холод. Он не знал, что думать.
— Ты мне изменяешь? — вырвалось у него, голос дрожал.
Тоня молчала. Он подошёл ближе, пристально вглядываясь. Ему показалось, что в ее лице, таком любимом и  хорошо изученном за два года супружеской жизни,  было непонятное и новое выражение. Разве это не доказательство?
 Он видел её с Николаем, коллегой и другом детства, несколько раз. Но что-то в их общении с первого дня вызвало у Андрея беспокойство и раздражение. Со временем это переросло в жгучее удушье. Так  Андрей открыл в себе, что ужасно ревнив. Он удивился, ничего подобного он ранее не испытывал. И теперь зная за собой такую слабину, он всеми силами старался сдерживаться, чтобы скрыть ее от жены и окружающих. Однако чем сильнее он  давил в себе бурю, тем мощнее и сокрушительнее  она вырывалась наружу от малейшей искорки.  
Другу детства жены пришла повестка в военкомат, и Коля, вооружившись  медицинскими справками, доказывал свою непригодность и беспрерывно ложился то в одно, то в другое медучреждение. Николай вдруг стал беспрерывно звонить с отчетами о своих мытарствах. А  Андрею было невыносимо  смотреть, с каким волнением и задумчивостью всегда спокойная Тоня клала телефонную трубку после каждого такого разговора.
Когда Коля звонил, Андрей чтобы не сорваться, брал куртку и выходил на улицу. Вначале Тоня приписывала это деликатности мужа. Но не заметить наэлектризованности Андрея после каждой такой прогулки было невозможно. Она росла все больше и больше.
 И вот взрыв. Андрея раздирало ощущение, будто они с Тоней потеряли всё.
— Ты с ним, не так ли? — спросил он, уже почти не надеясь на ответ.
Тоня молчала. Он продолжил:
— Я не могу так больше. Ты меня не любишь!
Тоня едва вздрогнула, но ничего не сказала. Он не увидел, как её сердце рвалось на части. Он не понял, как сильно ошибался, уходя, не выслушав её. Просто шумно захлопнул дверь и пошёл прочь, не оглядываясь…

Товарищь приютил его на несколько дней , которые нужны были Андрею для прохождения медицинской комиссии. Он мог бы остаться в тылу — у него была бронь. Но гордость взяла верх. Решил доказать себе и всем, что нужен большому и благородному делу. Записался добровольцем.
Домой за вещами и документами забежал украдкой, подгадав момент, когда Тони  не было. Издали караулил, когда она, спеша на работу, выйдет из дома.  Проводил её уходящую фигуру долгим взглядом. Ключи оставил у соседей…

Она не знала, что делать, но верила, что Андрей вернётся. Их брак был таким коротким – чуть больше года. Она провожала каждый месяц разлуки и говорила себе: ну вот только месяц, разве он перевесит год счастья. Однако время шло, война неожиданно оказалась длинней, чем их хрупкий брак. Каждый день её душу терзала боль, но забыть его она не могла. Молилась о его возвращении, несмотря на всё.
— Ты с ума сошла? — спрашивал Николай, глядя на ее посеревшее лицо . — Он тебя бросил, потому что не любит.
Но Тоня не могла ответить. Почему она ждала? Это было сильнее её. Она не могла объяснить. Просто верила.

Вести от бывшего мужа она собирала по крупицам у общих знакомых и родственников.  Очень короткие и редкие телефонные звонки Андрея они пересказывали друг другу, и их фрагменты доходили до Тони. Из них можно было понять, что Андрей находится в одной из самых горячих точек фронта.  Затем возникла долгая и гнетущая пауза. Пошли разговоры, что он пропал без вести.
Тоню охватило отчаяние, но она уговаривала себя, что еще есть надежда. И однажды это случилось. Земляк, сослуживец Андрея, приехал в отпуск с новостью – парень  жив, но лежит после тяжелейшего ранения в госпитале.  А уже через несколько часов Тоня  тряслась в автобусе по дороге в город, возле которого шли бои…
 «Вы спрашиваете о его состоянии? Пятьдесят на пятьдесят. И то, если откровенно - не уверен». От слов лечащего врача душа холодела. Добавляло тяжести то, как он постоянно уводил  глаза от ее пристального взгляда.
После разговора с доктором еще долго эхом раздавались его слова: «Вам лучше уехать… вы еще молодая… вы с ним, кажется, в разводе… у вас полное право…». И в довершении это - «Вы должны понимать, что даже если он выкарабкается, с кресла уже никогда не встанет».
 Когда она вошла в дверь палаты, он только проснулся от наркоза. Он лежал, не двигаясь, с глазами, полными боли. Ей показалось, что Андрей не удивился. Еле шевеля губами прошептал:
— Ты вернулась? Ты всё ещё здесь?
Тоня взяла его руку, села рядом.
— Я ждала тебя. Я не ушла, — сказала она, едва сдерживая слёзы…

Месяцы прошли, и Андрей учился жить заново. Но Тоня была рядом, помогала, не оставляла в самые трудные моменты.
Об изменении в состоянии больного она узнавала не из скупых и уклончивых  объяснений лечащего врача, а потому, как смягчалось выражение его лица в разговоре с ней. Оно  становилось  все приветливей. А однажды, наблюдая как Тоня  терпеливо хлопотала над Андреем, доктор подошел, полуобнял ее за плечо и  улыбнувшись сказал: «Вы для него - самое лучшее лекарство». И улыбнулся. И тогда Тоня поняла – все самое страшное позади…
Стояла глубокая осень. Их привезли на спецмашине. Кресло с Андреем осторожно опустили на землю.
«Давайте, мы поможем зайти вам в дом», - предложил водитель.  
Тоня поблагодарила и отказалась: «Не беспокойтесь, нам волонтеры сделали пандус. Проблем не будет».  
Она затворила  калитку и поставила сумки рядом с коляской Андрея. Они молча стояли у порога своего дома. Ветер, как будто ждал этого, подхватил с него большую охапку палых листьев и отбросил их в разные стороны. Андрей вздрогнул, Тоня внимательно посмотрела на желтое кружение. В это мгновение оба они, хоть и разными словами и образами, но подумали одно и тоже. О том, что как многое в жизни может обернутся призрачным обманом, листвой, которую ветер перемен безжалостно сметет с порога.  
Когда она помогала Андрею переместиться на кровать, он, заглянул ей в глаза и сказал:
— Я не ожидал, что ты будешь со мной.
Тоня улыбнулась, и её глаза наполнились светом.
— Я всегда была с тобой. Я не могла быть без тебя.
— Мы начнём сначала, — сказал он тихо.
— Уже начали, — ответила Тоня, сжимая его руку.
И в этих словах было что-то большее, чем простое обещание. Это была вера, выдержавшая испытания времени и боль. Верность, которая не боялась ни горечи разочарований, ни долгих разлук.

Больше новостей читайте на наших интернет-ресурсах:
Телеграмм-канал - Facebook - Instagram.

реклама

Південна правда МБТІ 808 Дністровська окрема бригада підтримки