понедельник

30 марта

2020 г.

Feed icon 14x14 Сообщить новость

24-Mar-2020 15:23

"Южная правда", № 22 (24047)

ВЛАСТЬ (статья)

Ограничение льготного проезда и не только

Screenshot 1 6

В Николаеве продолжает работу 56-я сессия городского совета: в условиях карантина принято решение не закрывать ее с тем, чтобы при необходимости депутаты могли в любой момент оперативно собраться и принять необходимые решения. Таким стало и состоявшееся в конце прошлой недели пленарное заседание, в ходе которого приняты решения,  «запустившие» дополнительное бюджетное финансирование медицины, а также обсуждена транспортная проблема, ставшая одной из наиболее острых для горожан в условиях карантина.

Голосование, утвердившее бюджетные изменения с учетом дополнительного финансирования медицинской сферы и зафиксировавшее их в городской Программе поддержки учреждений здравоохранения,  потребовалось для того, чтобы госказначейство провело платежи по счетам городского управления здравоохранения: на первый взгляд - формальность, но, как оказалось, включение в целевую программу является обязательным условием, без этого выделенное на прошлом пленарном заседании финансирование (10,5 млн грн непосредственно на борьбу с коронавирусом, 7,5 млн грн субвенции для развития лечебных учреждений Николаева и 27,5 млн грн резерва на случаи чрезвычайных ситуаций) использовать нельзя. 

Приостановить расходование средств специального фонда на время карантина, работы по укладке тротуарной плитки, благоустройству и т. п. призвал Сергей Исаков, аргументировав свое предложение цифрами: по предварительным оценкам, бюджет Николаева недополучит около 60 миллионов гривень налогов на недвижимость, платы за землю и др. Городской голова Александр Сенкевич заверил, что департамент финансов ежедневно отслеживает ситуацию. 

Введение карантина прежде всего проявилось проблемами с пассажирскими перевозками. Выехавшие в обычном режиме на работу утром 18 марта николаевцы оказались в крайне сложной ситуации вечером, часами ожидая возможности уехать домой и штурмуя коммунальные троллейбусы, трамваи, автобусы и редкие маршрутки. Ограничение в количестве пассажиров, перевозимых любым из этих транспортных средств, не более 10 человек, вызвало шквал нареканий и жесткую критику в адрес городского руководства. Отсылки к решению Кабмина, принявшего единое для всех ограничение в количестве пассажиров, ничем не могли помочь николаевцам, стоящим на остановках либо добирающимся в отдаленные районы пешком. А утром ситуация повторилась, транспортный коллапас буквально парализовал город, лишив многих возможности доехать до места работы, поскольку далеко не все предприятия и организации с введением карантина приостановили свою деятельность. В то же время возможности в разы увеличить количество коммунального транспорта у города нет.

По информации Александра Сенкевича, 19 марта на маршруты не вышли более 200 маршрутных такси, 20 марта - более 260-ти. Основными причинами маршрутчики называют ограничения в количестве пассажиров, что делает перевозки нерентабельными, и недовольство горожан, нередко выражающееся в агрессии по отношению к водителям и стремлении занять место в маршрутке любой ценой. А превышение допустимого количества пассажиров влечет за собой штрафы в сумме от 17 тысяч гривень, и такой прецедент в Николаеве уже есть.
 - Единственные предприятия, на которые мы можем рассчитывать, это «Николаевпасстранс» и «Николаевэлектротранс». Мы пытаемся договариваться с перевозчиками, как-то их стимулировать, но пока в городе не будет своего коммунального транспорта, который мы начали возрождать в прошлом году, остаемся в таком положении, - отметил Александр Сенкевич, эмоционально прокомментировав бюрократические препоны и нерасторопность чиновников Министерства финансов и Антимонопольного комитета по согласованию кредитования проекта развития сети коммунального транспорта в Николаеве, по-сути перечеркивающие проведенную ранее работу и вынуждающие заново готовить и собирать пакеты документов.

Решением сессии перераспределены средства бюджета с тем, чтобы на два месяца обеспечить работу КП «Николаевэлектротранс», речь идет о 26 миллионах гривень. Дальнейшее финансирование предполагается после анализа расходов и потребностей предприятия. В то же время руководитель КП и депутат городского совета Владимир Евтушенко заявил о том, что и эта сумма (а она пойдет на заработную плату работникам и оплату электроэнергии) может оказаться недостаточной.

Для снятия остроты проблемы пассажирских перевозок исполкомом городского совета принято решение об ограничении времени льготного проезда в общественном транспорте, во время карантина льготы не действуют с 5.30 до 9.00 утром и с 16.00 до 19.00 вечером, что позволит разгрузить транспорт в часы максимальной нагрузки и ограничить пребывание льготников в многолюдных местах, в первую очередь - пенсионеров, входящих в группу повышенного риска заражения коронавирусом.

На время карантина изменены маршруты и скорректированы графики движения по маршрутам № 1, 23, 34, 52, 54, 86, 87, 91, которые в рабочую перевозку будут курсировать по коротким маршрутам, обеспечивая доставку жителей обслуживаемых ими микрорайонов до основных транспортных развязок города. В условиях полного прекращения внутриобластного транспортного сообщения обеспечивается подвоз медицинских работников, проживающих за пределами Николаева, а это, по информации управления охраны здоровья, более 600 человек. Предприятиям и организациям, не приостанавливающим работу во время карантина, рекомендуется организовать подвоз работников, заключив с перевозчиками договоры на нерегулярные перевозки. 

Городской голова предложил на время карантина поднять стоимость проезда в маршрутках до 10 гривень, что, по его мнению, стало бы стимулом для перевозчиков, однако резкая реакция николаевцев вынудила мэра отказаться от этой идеи. Но, в любом случае, в условиях карантина не разрешается проезд в общественном транспорте без закрывающей органы дыхания маски.

Добавим, николаевцы и сами пытаются выручать друг друга, обмениваясь просьбами и предложениями в группе «Попутка Николаев» в Viber, в социальных сетях, обмениваются информацией о доставке продуктов питания и промышленных товаров, что становится особенно актуальным, в первую очередь, в отдаленных от центра микрорайонах. Тем не менее и вопросов, и проблем, решать которые приходится всем нам сегодня, еще остается немало.
 

По оценкам николаевцев, активно комментирующих происходящее и внимательно следящих за принимаемыми городской властью решениями, введение карантинных мероприятий стало своеобразным тестом для всех: для власти - в умении и готовности реагировать на вызовы времени оперативно, быстро, при необходимости - нестандартно, для каждого из нас - в  осознанном, ответственном отношении друг к другу, в отзывчивости и человечности. 
Приведенные ниже реплики наших читателей - лишь одни из немногих в звучащем сегодня общем голосе городской общины.


«Смотрел трансляцию сессии в надежде услышать ответ на вопрос о том, как будет проходить снабжение необходимыми товарами жителей отдаленных микрорайонов. Неприятно удивила уверенность отдельных депутатов, что везде есть магазины у дома, куда можно выйти «в тапочках», купить товары первой необходимости. Живу в Терновке, наш микрорайон разделен на две части железнодорожной линией. В той, что ближе к Северному, есть и магазины, и, что самое главное - аптека. Но от конечной общественного транспорта до аптеки - пять полноценных остановок, преодолеть их пешком могут не все, да еще и без уверенности в том, что нужные лекарства есть в наличии. Приглашаем депутатов в гости посмотреть на наши редкие киоски-магазинчики с очень ограниченным ассортиментом, на отсутствие площадки для торговли овощной продукцией, посетить аптеку, которой нет. Вот и едем в город, не желание прогуляться вталкивает нас из домов, а необходимость купить лекарства и продукты».
Николай МИСЕВИЧ.  



«Кто объяснит, как поступать хроническим больным, которые ежемесячно получают рецепты на необходимые препараты? Муж - диабетик, ограничен в движении. Через неделю я должна идти к врачу за рецептом на получение ему инсулина. Понимая, что можно и не добраться в больницу в условиях карантина, получив пенсию, пыталась купить инсулин за наличные средства. Это дорого, месячная доза - почти треть моей пенсии, но оказалось, что необходимого мне препарата в продаже сейчас нет. Что делать дальше, как быть?».
Ольга МИНЯЙЛО.



«После нескольких опозданий из-за проблем с транспортом хозяин продовольственного магазина, в котором я работаю, предложил мне взять отпуск за свой счет. Спасибо, что не увольняет, но и своего счета для того, чтобы прожить, оплачивать коммуналку, у меня нет. Почему никто не подумал о том, как простым людям добираться на работу и обратно? В первый день карантина я вечером четыре часа шла пешком от площади Победы в Лески, шла, зная, что дома двое детей - активные, подвижные мальчишки пяти и восьми лет на попечении 80-летней бабушки. Наверное, наши депутаты пешком не ходят...».
Анна КОЗАРЕНКО.



«Что более способствует распространению вирусов: поездка в автобусе в масках с учетом количества мест для сидения, а не 10 пассажиров, как сейчас, или многочасовое стояние на остановках на холоде, в дождь, в тесном контакте с большим количеством людей? Почему местные власти не обращаются в Кабмин с предложением учесть этот момент?».
Ирина ЗАХВАТИХАТА.



«Почему в транспорте полно людей без масок, кто следит за этим? Маски можно и самим сшить, даже мой сосед - одинокий дедушка 78 лет справился с этим самостоятельно. В условиях карантина не разрешается проезд в общественном транспорте без масок, игнорирование этого простого правила подвергает опасности заражения окружающих, рисковать здоровьем других преступно! Какие меры принимаются к нарушителям?».
Артур САРКИСЯН.



«Добирались в Матвеевку после работы. Кто помоложе, ушел пешком, остались поздним вечером на уже безлюдной остановке мы втроем - три женщины. Транспорта нет, как нет и денег на такси. Вдруг остановилась рядом с нами легковушка, водитель спросил, куда нам и распахнул дверцы, предложив подвести. Оказалось - ехал добрый человек к родителям в Новую Одессу и, не раздумывая, сделал крюк, оплаты не просил, сказав просто: «Да ничего я с вас не возьму, беда пришла - надо помогать друг другу».
Галина ЕРЕМЕЕВА.

Валентина  СЕВЕРНОВСКАЯ.