пятница

28 февраля

2020 г.

Сообщить новость

13-Feb-2020 11:45

"Южная правда", № 12 (24037)

ЭКОНОМИКА (статья)

Такие дорогие  квитанции

341b8618bece0c33cdfd7b4d7baa8435 500x317
Раньше в отделении Приватбанка, где я оплачивала коммунальные платежи, была сотрудница, которая помогала людям, не умеющим обращаться с банкоматами и терминалами. Но с недавних пор такого человека нет, и нам предлагают самостоятельно оплачивать услуги через терминал либо идти в кассу, но платить комиссию банка за каждую квитанцию.
Самостоятельно воспользоваться терминалом я не смогу - в силу возраста, слабого зрения мне, да и многим другим, сложно сориентироваться в программах и научиться обращаться с такими устройствами. А при оплате в кассу с меня требуют 35 гривень за квитанцию, объясняя, что раз клиентом банка я не являюсь, должна оплачивать услуги банка по такому тарифу. Скажите, может человек заплатить 35 гривень за газ и еще 35 гривень за квитанцию, как в моем случае? Вот и ищу, где дешевле и проще оплатить коммунальные услуги...

Н. ГЛАДЫШЕВА, г. Николаев.


От редакции. Высокая стоимость услуг банка при проведении коммунальных платежей действительно становится проблемой. Наверное, банковским учреждениям трудно принять тот факт, что освоить терминалы могут не все - очень многим пожилым людям это трудно, без помощи они не справятся. Хорошо если рядом дети и внуки, отзывчивые соседи, которые помогут оплатить коммуналку через Интернет, - это самый простой, быстрый и экономный способ. Еще один вариант - оплата в отделениях «Укрпочты»: здесь и плата за услуги меньше, чем в иных банках, и современные технологии осваивать не придется. Дешевле обходятся банковские услуги тем, кто проводит платежи, являясь клиентом банка, например, получает там пенсию. На то, что в банках неохотно принимают коммуналку через кассы, высокими ставками отталкивают людей, «сбрасывая» с себя социальную нагрузку по приему коммунальных платежей, жалуются многие. 


Проблемой озаботились народные депутаты и предложили установить единую плату за услуги перевода средств: в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №2020, который предлагает ограничить аппетиты банков в части размера комиссий при оплате услуг ЖКХ. Конечно, спасибо за попытку, но, судя по тому, что законопроект, зарегистрированный в сентябре прошлого года, до сих пор не рассмотрен, жалобы граждан на дорогие банковские услуги еще долго будут оставаться «гласом вопиющего в пустыне». А тем временем банки продолжают поднимать свои ставки. К примеру, как сообщает UBR, в конце января член правления, руководитель сектора розничного бизнеса «Приватбанка» Алексей Шабан заявил о намерении банка поднять тарифы на кассовые услуги в своих отделениях, уверяя, что до сих пор работали с комиссиями ниже рыночных и полагая, что подорожание не оттолкнет клиентов, а напротив, подтолкнет к более активному использованию системы интернет-банкинга и мобильного приложения.