пятница

28 февраля

2020 г.

Сообщить новость

11-Feb-2020 10:44

"Южная правда", № 11 (24036)

ВЛАСТЬ (статья)

Проблемы «Океана», тарифы на тепло и вторые платежки за газ

5e10442f7cf115b82569ba02f61db996.i860x483x549

Обращения к Президенту Украины по поводу ситуации, сложившейся в связи с арестом ООО «Судостроительный завод «Океан», Кабинету Министров - по вопросам снижения стоимости отопления и введенных вторых газовых платежек (за транспортировку газа) приняли депутаты Николаевского городского совета в ходе очередного пленарного заседания 56-й сессии.
Стартовавшая в сентябре прошлого года сессия, заявленная как «земельная», бьет все печальные рекорды по продолжительности, но перейти к земельным вопросам, которых в повестке дня сессии более 700, депутатам никак не удается. Вот и в минувший четверг значительную часть рабочего времени заняли текущие острые, резонансные вопросы, а к земельным депутаты надеются приступить в следующий раз.


Арест целостного имущественного комплекса завода «Океан» по решению Печерского суда (г. Киев) ставит под угрозу его дальнейшую деятельность, подчеркнул собственник завода Василий Капацына и, обращаясь к городскому совету, рассказал о мерах, принимаемых им для прояснения ситуации, характеризуя происходящее как умышленные действия, направленные на дискредитацию предприятия. Как отмечает Василий Капацына, предприятию нанесены репутационные потери, которые могут стать причиной срыва международных контрактов, ставят под угрозу будущее «Океана» как судостроительного завода, без работы могут остаться около 700 человек. Пока приостановлена работа по заключенным в прошлом году европейским контрактам: никто не хочет и не станет иметь дело с заводом, чье имущество находится под арестом, поясняет владелец «Океана».


 

- Самое страшное, что я, гражданин Украины, трижды обращаюсь к Генеральному прокурору с просьбой выслушать меня, пытаясь объяснить, что его ввели в заблуждение, а прокуроры стали на путь уничтожения завода - и никакой реакции, - говорит Василий Капацына, отмечая, что настаивает на встрече с правоохранителями, готов ответить на все интересующие их вопросы, предоставить документы, в судебном порядке оспаривает решение Печерского суда. 


Решением городского совета поддержано обращение к Президенту Украины с просьбой взять под личный контроль ситуацию с арестом имущественного комплекса завода и «обеспечить соблюдение баланса между необходимостью достижения задач уголовного судопроизводства и права на свободное осуществление хозяйственной деятельности, на равную защиту государством субъектов хозяйствования, а также недопустить нарушения прав работников завода».


Николаев стал одним из двух городов (второй - Черновцы), где не произошло анонсированного правительством снижения стоимости отопления. И хотя разъяснения по этому поводу уже озвучены («Южная правда» сообщала о доводах и аргументах тепловиков), депутаты захотели лично пообщаться с руководителями теплоснабжающих предприятий ЧАО «Николаевская ТЭЦ» и ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» после прозвучавшей в ходе совещания с участием Президента Украины информации о том, что снизить тарифы якобы не желают мэр и городской совет. 


Директора ЧАО «Николаевская ТЭЦ» Юрия Кишко буквально засыпали вопросами о стоимости отопления, формировании тарифа, его структуре, порядке распределения поступающих на счета средств и возможности влияния городского совета на тарифообразование. Но ничего нового не услышали: «Николаевская ТЭЦ» (как и «Николаевоблтеплоэнерго») является лицензиатом Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) и поэтому самостоятельно не может пересматривать тарифы, как не могут влиять на этот процесс местные органы власти. Единственное, что могут сделать депутаты, это обратиться в НКРЭКУ с просьбой пересмотреть тарифы, пояснил Юрий Кишко. Также прокомментировал ситуацию с тарифами и директор ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» Николай Логвинов, добавив, что в ряде городов Украины местные советы взяли «понижение тарифов» на себя, компенсируя разницу теплоснабжающим предприятиям из местных бюджетов.  


- Единственная возможность - это предоставить предприятиям финансовую помощь. Если мы сделаем скидку, то она будет компенсироваться за счет местного бюджета. 


Цена вопроса - около 100 миллионов горивень для нашего предприятия и 50 - 60 миллионов для ТЭЦ, - сообщил директор ОКП «Николаевоблтеплоэнерго».


Иными словами, для того чтобы снизить тариф на отопление в Николаеве, нужно забрать средства с других статей, а это значит отказаться от ремонтов, закупки оборудования, благоустройства и решения массы других городских проблем. Да и можно ли считать справедливым, когда скидку за отопление квартир в многоэтажках компенсируют и жители частного сектора, чьи налоги в равной степени наполняют бюджет? 


После продолжительного обсуждения, учитывая то, что собственником Николаевской ТЭЦ является государство, управляет имуществом Министерство топлива и энергетики Украины, депутаты приняли обращение к Премьер-министру с просьбой о снижении тарифа для ТЭЦ. Кроме того, в подготовленный текст обращения внесли дополнение с просьбой предусмотреть выделение государственной субвенции в сумме 100 млн грн для «Николаевоблтеплоэнерго», что позволит предприятию выполнить распоряжение правительства и снизить тариф. 


Еще одно обращение отправлено в Кабмин по поводу платежек за транспортировку газа. Напомним, тариф на транспортировку выделен в отдельный платеж, а тариф увеличен и утвержден НКРЭКУ: 
с января в Николаевской области он составляет 1,308 гривни за 1 куб. м газа, а с июля - 1,62 гривни. На многочисленные вопросы депутатов ответила и.о. коммерческого директора региональной газовой компании «Николаевгаз» Елена Лисовая, разговор получился не менее острым, чем о тарифах на тепло. Основной акцент выступавшие делали на принципы формирования и начисления платежей, когда расчет ведется не по фактическому количеству использованного газа, как было это ранее, а авансом и рассчитывается исходя из объемов потребления предыдущего года, причем оплачивать транспортировку придется даже тогда, когда газ не используется. Покупая хлеб, мы несем его домой, но не платим за то, что видели его на прилавке в магазине - таким и другими примерами депутаты пытались проиллюстрировать пробелы в методике начисления платы за транспортировку, сложность и запутанность в расчетах. Другая проблема - в необходимости дополнительно обращаться в банки с одной лишь платежкой за транспортировку газа, поскольку оплатить ее необходимо до 20 числа текущего месяца, нести дополнительные расходы за банковские услуги. Обсудив вопрос, депутаты приняли обращение к Президенту, КМУ, Верховной Раде с просьбой отменить нововведение.


Учитывая ограниченность финансовых ресурсов для дальнейшей эксплуатации, обслуживания и реконструкции Варваровского, Ингульского и Широкобальского мостов, депутаты дали согласие на их передачу из коммунальной собственности (мосты находятся на балансе КП «ЭЛУ автодорог») в государственную. Балансовая стоимость моста через Южный Буг (Варваровского) составила 15,054 млн грн, Ингульского - 18,642 млн грн. Какой из этих мостов (в идеале хотелось бы все три) сменит балансовую принадлежность и получит государственное финансирование на крайне необходимый ремонт, решит Кабинет Министров.

А сессия продолжит свою работу позднее: до рассмотрения земельных вопросов дело опять не дошло.
 

Валентина  СЕВЕРНОВСКАЯ.