суббота

28 марта

2020 г.

Feed icon 14x14 Сообщить новость

23-Jan-2020 13:12

"Южная правда", № 6 (24031)

СОЦИУМ (статья)

Объездная дорога в Корабельном районе

Yiedcd

Сегодня транспортные проблемы характерны практически для всех больших городов Украины. И Николаев не исключение. Но у нас, ко всему прочему, есть и своя «изюминка». Дело в том, что дополнительный напряг на наших улицах возникает в результате доставки автомобильным транспортом грузов в николаевские порты.

В частности, жителям Корабельного района сильно осложняет жизнь поток автотранспорта, следующего в порты «Ника-Тера» и «Ольвия» (бывший спецпорт «Октябрьск»). Свое решение этой проблемы предлагает ветеран труда, краевед А. В. Андрейченко. 

В свое время он занимал пост начальника по капстроительству НГЗ и хорошо знаком с этой проблематикой. Поэтому мы приводим  письмо с его видением решения данного вопроса, которое он прислал в редакцию.

«Я прожил долгую интересную жизнь профессионального строителя многих промышленных гигантов СССР и объектов, построенных в Корабельном и Витовском районах в 70 - 90 годы. Всем стройкам тогда предшествовали множественные экспертизы, исследования, анализы, измерения и прогнозы. По роду моей работы, связанной со строительством НГЗ, мне пришлось строить Днепро-Бугский морской порт, участвовать в разработке ТЭО по строительству 31 причала на защитной косе в акватории порта площадью 90 га. Непосредственный участник разработки ТЭО и согласования профильными инспекциями рейдового причала глубиной 15 - 17 м для разгрузки многотоннажных судов с бокситами на так называемой «Банке Трутаева» в районе г. Очакова. 

Эти мероприятия обеспечили большую экономию, т. к. ранее эти работы производились в порту «Усть-Дунайск». Первая разгрузка судов с бокситами была произведена под руководством В. Н. Капацыны. Мое рацпредложение было отмечено вознаграждением. Позже участвовал  в рассмотрении привязки порта «Галицыново» в районе Ожарского маяка по добыче  песка земснарядами.                                          

В 90-е годы территории Ожарского маяка и НГЗ привлекали многих инвесторов по отгрузке угля, торфа из Белоруссии и т. д. Так что Корабельный, окрестности Витовщины и надвигающийся там транспортный коллапс я органично чувствую и понимаю. Имея такой потенциал, не могу оставаться в стороне, не могу быть безразличным и хочу донести общественности и руководству Корабельного района и города Николаева свое виденье разрешения проблемы выноса железной и автодороги за пределы населенного пункта, что автоматически решит вопрос запуска долгожданного жителями троллейбуса.        

Мое виденье и предложение заключается в следующем: объездную железную дорогу вынести в район Ожарский маяк - НГЗ. Автомобильную дорогу для грузового транспорта вывести с территории морского порта «Ольвия»  на автодорогу с песчаного карьера в Галицыновке (предусмотрев при этом в районе обустройство площадки для отстоя большегрузных авто), далее выход на трассу Корабельный район - с. Прибугское с выходом на уже существующие проселочные дороги до поселка Луч или Посад-Покровское на трассу Николаев - Херсон.                                                                               
Преимущества данного предложения следующие: улучшение транспортной структуры сельских ОТГ Витовского района, отсутствие рисков и тяжб по отводу земель, отсутствие пересечения с железной дорогой. А главное преимущество - возможность реализации права жителей Корабельного района на безопасную и комфортную среду обитания.

А. В. Андрейченко, ветеран труда, главный инженер, начальник по капитальному строительству НГЗ (1975 - 1987 гг.), краевед, общественный активист, награжден Почетным знаком «За заслуги перед г. Николаевом».