среда

22 января

2020 г.

Сообщить новость

09-Jan-2020 12:41

СОЦИУМ (статья)

Вот такая «конкуренция»...

37098 568x0 95fbc

Появление городских автобусов, помимо положительных изменений в организации транспортного обслуживания для николаевцев, внесло изменения и в привычный для городских маршрутчиков уклад, и в ритм работы. Вот только здоровой конкуренции пока не получается, улучшать качество обслуживания пассажиров водители не спешат.

Напротив, после нескольких поездок в маршрутках, дублирующих маршрут автобуса, садится к ним больше не рискую. Рабочая перевозка, стою на остановке в ожидании автобуса, спеша доехать домой, перед этим зайти в детский сад за ребенком. Поэтому, видя подъехавшую к остановке полупустую маршрутку №51, сажусь не раздумывая - проезд я оплачиваю в любом случае, а так быстрее доберусь.

Уже в салоне обращаю внимание на неприятный запах, оглядываюсь и понимаю, что уборки эта машина не видела уже давно. Грязь повсюду, замызганные шторки, неаккуратные чехлы на сиденьях, мутные от пыли, с грязевыми «отложениями» по углам окна, пол без признаков уборки, мусор. Ко всему - техническое состояние салона, его обшивки говорят о том, что машина эта давно нуждается в обновлении и ремонте. Но делать нечего - еду. И неоднократно жалею о том, что села в эту машину.

Как оказалось, водитель вышел в рейс в аккурат перед автобусом того же маршрута, надеясь перехватить пассажиров. Вот только садиться в его маршрутку мало кто хотел, очевидно, ждали люди автобуса, предпочитая ехать с большим комфортом и в безопасности, с адекватным водителем. Наш, поняв, что «забить» машину пассажирами, как бывало это раньше, не получится, злился, маршрутку вел агрессивно, рывками, удержаться, даже сидя, было сложно. Также агрессивно реагировал на просьбы пассажиров об остановках, демонстративно игнорировал замечания. Въехав в Терновку, водитель пропустил несколько обычных для маршруток остановок, вступал в пререкания с возмущенными этим пассажирами. Ситуация повторилась с еще одной машиной этого маршрута, что навсегда отбило у меня желание экономить время и пользоваться услугами маршрутчиков.

Но если с 51-м у пассажиров есть выбор, то для следующих по маршруту №62 его нет. И машины с неприглядными салонами здесь также нередки.

Понимаю, что новых коммунальных автобусов мало, на все маршруты их не хватит. Но если есть у нас пример и на сегодняшний день своего рода эталон того, каким требованиям должны отвечать пассажирские перевозки, то почему городская власть и городское управление транспорта не активизируют работу с остальными перевозчиками? Обидно читать информацию о том, что в ходе некоего рейда выявлены
1 - 2 машины, чье состояние вынудило проверяющих снять их с маршрута для устранения недостатков. Такие рейды должны проходить постоянно, а количество нарушителей измеряется отнюдь не 1 - 2 машинами, это вам любой пассажир подтвердит.

Настойчивость и принципиальная позиция городской власти, на мой взгляд, и есть тот «волшебный» рычаг, который вынудит недобросовестных перевозчиков либо работать по правилам, либо уйти, если своей работой они настолько не дорожат.

И еще один момент - большая просьба обязать перевозчиков разместить в салонах машин крупные информационные листы со сведениями о перевозчике, включая контактные телефоны, имя водителя и номер машины. Мне, например, при всем желании зафиксировать номер маршрутки, поездку в которой описываю выше, сделать это не удалось: высадив меня далеко за нужной мне остановкой, наш раздраженный водитель стремительно умчался дальше, сфотографировать номер я, увы, не успела.

Г. ШЕМЕТЮК