среда

11 декабря

2019 г.

Сообщить новость

13-Nov-2019 15:38

"Южная правда", № 85 (24013)

СОЦИУМ (статья)

Давайте разберемся: чья вина?

729 486 5a4ce5102e661

На днях николаевская пенсионерка Мария Осиповна Сушко пережила стресс, от которого оправится еще не скоро: на пороге ее дома появились работники Николаевоблэнерго и, заявив о существовании долга более 2 тысяч гривень, отключили бабушке свет. 

- Никогда долгов не имела, всегда исправно оплачивала по показаниям счетчика. Решив, что здесь какая-то ошибка, вынесла квитанции об оплате. И хотя эти работники имели возможность убедиться в отсутствии долга, свет все равно отключили, сказав, что должны это сделать, такое у них задание. Сказали, что подключат после погашения долга и оплаты 500 гривень за подключение, - рассказывает Мария Осиповна, подчеркивая, что отключать ей электроэнергию пришли внезапно, никаких уведомлений, предупреждений о наличии долга она не получала. Не предшествовал отключению и визит контролера, который мог бы разобраться в ситуации на месте.
Пожилой и очень нездоровой женщине стало плохо, но, едва придя в себя, взяла квитанции и пошла разбираться. В абонентной службе быстро выяснили что к чему, пояснили: долга действительно нет, а накладка возникла из-за того, что Мария Осиповна… нерегулярно передает показания счетчика, поэтому энергоснабжающая компания исходила из средних сумм начислений.
- В теплое время года я не трачу много электроэнергии, счета небольшие. Но с наступлением холодов вынужденно включаю электрокамин, это единственная возможность обогреть мою комнату. Конечно, счета увеличиваются в разы. Оказалось, начисления к оплате мне проводили, исходя из условных, средних показателей, почему то не корректируя их после оплаты и поступления средств на счета предприятия. Да, виновата, не всегда передавала показания вовремя, но лишь по той причине, что дозвониться в облэнерго в дни, отведенные для передачи показаний счетчика, невозможно, - сетует женщина.
Выслушав ее, работники компании посоветовали впредь пользоваться для передачи показаний вайбером. Что это такое, Мария Осиповна не знает, а услышав, что воспользоваться им она сможет, только если имеет хотя бы простенький смартфон, молча достала из сумки обычную мобилку с большими кнопками - «бабушкофон», с которым современные средства обмена сообщениями недоступны. 
Недоумевая, почему, если ничего не должна, все равно обязана уплатить за возобновление электроснабжения 500 гривень, целый день потратила она, перемещаясь между кабинетами и добиваясь отмены этого платежа, доказывая, что не получала уведомлений о предстоящем подключении, что не имеет возможности выделить такую сумму из своей скромной пенсии, поскольку не будет за что жить. Наконец, вопрос решился, свет Марии Осиповне включили.
Но что дальше, как действовать ей в следующем месяце, если опять не сможет дозвониться в Николаевоблэнерго? Тем более что на трудности с передачей показаний счетчиков жалуются многие, в основном люди пожилого возраста, у которых нет компьютеров и смартфонов, нет возможности зарегистрироваться в личном кабинете на сайте поставщика услуг и отслеживать расчеты за потребленные услуги. Так почему бы не подумать о людях и не наладить простую и доступную коммуникацию с абонентами в особо напряженные дни массовой передачи показаний счетчиков? Этот вопрос мы и адресуем руководству предприятия.