среда

20 ноября

2019 г.

Сообщить новость

07-Nov-2019 10:18

"Южная правда", № 84 (24012)

ЭКОНОМИКА (статья)

«Убитые» дороги добивают те, кто их строит?

28 main

Состояние украинских дорог - злободневная тема, уже несколько лет практически не покидающая медиа-пространство. В Николаевской области, как уже писалось неоднократно, по некоторым направлениям дорог практически нет. Но и те, что есть, то и дело разрушаются перегруженными грузовиками, которые просто уничтожают асфальтовое покрытие. Ведь, как известно, перегрузки даже на 1 - 2 тонны уже достаточно сильно разрушают трассу.

«В мире не существует ни технологий, ни покрытия, которые были бы способны выдерживать постоянную нагрузку в 80 - 120 тонн», - сообщает «Укравтодор».

Даже несмотря на установку на трассах пунктов габаритно-весового контроля, перегруженные грузовики стараются проскочить и продолжить следование. Во вторник, 5 ноября, во время габаритно-весового контроля на а/д Н-24 «Николаев - Кропивницкий» сотрудниками управления Укртрансбезопасности в Николаевской области совместно с патрульной полицией выявлен очередной случай перевозки груза с превышением весовых норм грузовыми автомобилями, принадлежащими предприятию ООО «СПМК -17». Колонна грузовиков была задержана патрульной полицией.

Как сообщили в управлении Укртрансбезопасности в Николаевской области, 8 грузовиков ООО «СПМК-17» шли с перегрузом, в некоторых случаях - до 5 тонн!

Отмечается, что данное предприятие далеко не первый раз попадает в поле зрения контролирующих органов и является злостным нарушителем правил. Только в 2018 - 2019 годах за проезд с перегрузом ООО «СПМК-17» начислено штрафов более 406 тысяч евро, что по курсу НБУ соответствует 11 миллионам гривень! Но ни копейки из этого огромного долга предприятие не заплатило на момент нового задержания их перегруженных фур. 
Ирония случившегося еще и в том, что именно это предприятие перевозит материалы для строительства дорог, в том числе и в Николаевской области.

«ООО «СПМК-17» - это фирма, которая перевозит материалы для строительства дорог (щебень, асфальт, песок и т. п.) в южном регионе, в частности, в Николаевской области. Транспортные средства указанного предприятия уже неоднократно попадали под значительные штрафные санкции за нарушение действующего законодательства, а именно - перевозка груза с превышением допустимых весовых параметров. Так, за период 2018 - 2019 гг. (по сегодняшний день) в отношении последних начислено платы за проезд с превышением на сумму 406 522, 91 евро, однако ни копейки штрафа предприятием не уплачено. По материалам, составленным в отношении ООО и направленным в прокуратуру Одесской области (по месту регистрации предприятия), так и не принято ни одного решения! Грузовики так и продолжают перевозить груз, предприятие и в дальнейшем «строит» дороги. Каким образом в нашей области при таких обстоятельствах вообще может идти речь о нормальных автомобильных дорогах? Принцип «кто строит, тот разрушает» продолжает работать, но сколько еще это может продолжаться? Сегодня колонна грузовиков ООО «СПМК-17» задержана инспекторами патрульной полиции до тех пор, пока не будут устранены выявленные нарушения при перевозке груза! Ждем.», - сказано на странице «Укртрансбезопасности» в Николаевской области в Facebook.

Позже в сети появилась информация о том, что в этот же день на ГВК, где были задержаны фуры, приезжал одесский бизнесмен Араик Амирханяни, который требовал отпустить его грузовые автомобили с превышением веса. После чего забрал грузовики и отчитался об уплате начисленных утром штрафов. В «Укртрансбезопасности» так прокомментировали ситуацию на своей  странице в Facebook:
«В продолжение сегодняшней истории с задержанными грузовыми автомобилями ООО «СПМК-17» на пункте ГВК на Н-24. После обеда пункт весового контроля «посетили» владелец данного предприятия с группой неизвестных мужчин. После длительной напряженной беседы с инспекторами представители фирмы путем обмана забрали свидетельства о регистрации задержанных транспортных средств и, собственно, сами грузовики. Однако вскоре предоставили квитанции об уплате за проезд с превышением весовых норм, начисленных утром 05.11.2019 после прохождения габаритно-весового контроля», - сообщили в УТБ.

К сожалению, в данном случае принцип, озвученный УТВ: «Кто строит, то и разрушает», оказался верен - дороги, и без того «убитые», добивают те, кто их строит. 
 

Марина ОСТРОВСКАЯ.