среда

11 декабря

2019 г.

Сообщить новость

24-Oct-2019 11:18

"Южная правда", № 80 (24008)

ЭКОНОМИКА (топ)

«НИБУЛОН» намерен разгрузить дороги и построить терминал в Матвеевке

536743

Компанию «НИБУЛОН» вот уже несколько десятилетий знают и в Украине, и во всем мире как лидера аграрного рынка Украины, украинского судостроения и судоходства. Это один из самых крупных и весомых отечественных инвесторов, чьи инвестиционные проекты поражают своими масштабами, качеством и сроками реализации. Кажется, за какую бы задачу ни взялся «НИБУЛОН», он решит ее не просто хорошо, а блестяще.

Когда «НИБУЛОН» несколько лет назад начал строить на своем судостроительно-судоремонтном заводе суда, формируя специализированный флот компании, когда своими силами без какой-либо поддержки со стороны государства стал проводить дноуглубление реки Южный Буг, построил современные высокотехнологичные перегрузочные терминалы в городах Новая Одесса и Вознесенск, тогда компания не только занялась возрождением судостроения и судоходства в родном Николаеве, но и вплотную подошла к решению одной из самых злободневных проблем Николаевской области - разбитым дорогам - и способствовала уменьшению потока грузового автомобильного транспорта, в том числе транзитного, через наш город за счет развития речных перевозок. Только по Южному Бугу компанией «НИБУЛОН» транспортировано более 1,2 миллиона тонн продукции, что позволило разгрузить дороги Николаевщины на 52 тысячи грузовиков.

Для решения поистине стратегической задачи - максимально освободить дороги области от грузового транспорта ООО СП «НИБУЛОН» уже много лет выступает с идеей строительства паромной переправы на реке Южный Буг в районе микрорайона Матвеевка, которая позволит исключить движение грузового автомобильного транспорта через Варваровский и Ингульский мосты и г. Николаев. Важным шагом в реализации этой задачи должно стать, по замыслу компании, и строительство современного высокотехнологичного перегрузочного терминала с отгрузкой зерновых и масличных культур на речной транспорт ООО СП «НИБУЛОН» с площадкой отстоя грузового автотранспорта на территории Центрального района г. Николаева на въезде в микрорайон Матвеевка.  

С этой инициативой компания «НИБУЛОН» обращалась в компетентные органы начиная с 2016 года, но в течение более двух лет данный вопрос не был решен. Несмотря на это, компания не отказалась от своих планов по строительству этого объекта. И в связи с тем, что сейчас разрабатывается новый Генеральный план города Николаева, «НИБУЛОН» вновь подтверждает свои намерения и вносит предложение о реализации на территории Центрального района Николаева на въезде в микрорайон Матвеевка проекта «Новое строительство объекта транспортной инфраструктуры для обработки зерновых грузов, связанной с речным грузооборотом «Перегрузочный терминал с отгрузкой зерновых и масличных культур на речной транспорт ООО СП «НИБУЛОН» с площадкой отстоя грузового автотранспорта». 

Компанией  «НИБУЛОН» предлагается внести в Генеральный план города соответствующие изменения относительно размещения данного объекта на двух земельных участках:

- № 1 площадью 5,67 га для строительства высокотехнологичного перегрузочного терминала по отгрузке зерновых и масличных культур на речной транспорт ООО СП «НИБУЛОН» с объемом единовременного хранения 120 тыс. тонн зерновой продукции, который расположен на левом побережье р. Южный Буг;
- № 2 площадью 2,5 га для организации площадки отстоя грузового автотранспорта, расположенной на северо-востоке от участка № 1 через дорогу местного значения по ул. Силикатная.

Чтобы услышать мнение общественности о перспективе строительства нового предприятия на въезде в микрорайон Матвеевка, а также внесения связанных с этим изменений в Генплан города, компания «НИБУЛОН» провела 18 октября в помещении Матвеевского Дома культуры общественные слушания.

 На общественных слушаниях присутствовали директор департамента градостроительства и архитектуры Николаевского горсовета, главный архитектор города Андрей Цымбал, депутат Николаевского горсовета - Сергей Мотуз, генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский и представители компании, начальник отдела охраны окружающей среды «НИБУЛОНа» Алла Изместьева, председатель Администрации Центрального района Александр Береза, жители мкр Матвеевка и Николаева. Из зарегистрированных 114 человек 112 - жители Матвеевки. Председателем собрания был избран Юрий Довженко, начальник сектора социально-экономического развития мкр Матвеевка Администрации Центрального района, а также секретарь и счетная комиссия. 

Главный архитектор города рассказал присутствующим о том, что необходимость внести изменения в Генеральный план города Николаева возникла в связи с обновленной топографической основой и обнаруженной проблемой в соответствии плана зонирования и Генерального плана, несоответствия фактического землепользования и появившейся перспективой развития портовой инфраструктуры, которую предполагается вынести за границы города. Чтобы ликвидировать все недостатки и учесть новые предложения, разрабатывается новый Генеральный план. 

- Сейчас проходит сбор предложений, замечаний, дополнений в Генеральный план, который опубликован на сайте Николаевского горсовета. В составе Генерального плана разрабатывается несколько разделов - историко-архитектурный опорный план, стратегическая  экологическая оценка и меры гражданской обороны. Сейчас проходит обсуждение стратегической экологической оценки. Был опубликован эскиз нового Генерального плана - основной чертеж. В этом эскизе данное предложение «НИБУЛОНа» не было учтено. При изменениях в Генеральный план, в соответствии с законом, учитываются предложения граждан, инвестиционные намерения, намерения земельных участков, поэтому, если будет принято решение о включении этого объекта в Генеральный план, то в нем возможны соответствующие изменения, - сказал Андрей Анатольевич.

Относительно того, что размещение терминала планируется вблизи жилой территории, главный архитектор подтвердил, что минимальное расстояние от источников выбросов терминала компании «НИБУЛОН» до жилой зоны нормативно допустимо - 100 метров. 

Уточним: зона влияния плановой деятельности терминала  - микрорайона Матвеевка, минимальное расстояние от жилой застройки до источников выбросов на земельном участке №1 составляет 100 м, на земельном участке № 2 - 240 м; по ул. Офицерский бульвар минимальное расстояние от жилой застройки до земельного участка №1 составляет 600 м, до земельного участка №2 - 550 м.

Тема общественных слушаний вызвала бурную дискуссию в зале, местных жителей интересовало, насколько безопасной для окружающей среды окажется деятельность нового предприятия, насколько комфортно для жителей близлежащих домов будет соседство с перегрузочным терминалом - не будет ли пыли, грязи, шума, останется ли рыба в водоеме и т. д. 
Исчерпывающие ответы на все заданные острые вопросы дал генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Вадатурский, сразу же предложив жителям Матвеевки выбрать на карте любой терминал «НИБУЛОНа» в Украине и, посетив его, лично увидеть все, пообщаться с местными жителями и представителями местных органов власти.

- На терминале, который мы планируем построить в мкр Матвеевка, будут установлены системы, которые минимизируют влияние на окружающую среду. Я по Украине построил более 20 таких предприятий. Мы предоставим автобус, и вы сможете посетить любое из них, какое захотите. Вы сами увидите, что там нет пыли, нет грязи, там чисто и растут цветы. Когда строятся наши предприятия, они проходят экологическую экспертизу по европейским стандартам. Могу сказать, что у нас самые жесткие требования к тем объектам, которые мы строим за счет средств Европейского Союза, - обратился к жителям мкр Матвеевка Алексей Вадатурский. 

Отвечая на вопрос о том, не будет ли в районе терминала 10-километровых очередей из автомобилей, генеральный директор заверил, что это исключено - на «нибулоновских» предприятиях есть достаточные площадки для автотранспорта. Дорога к терминалу тоже будет приведена в надлежащее состояние.

- А то, что, как сказал главный архитектор, АМПУ хочет тут построить отстойник для автомобилей, то никакого отношения к этому отстойнику наша компания не имеет. Нам не нужен отстойник, наши автомобили стоят непосредственно на нашем предприятии в г. Николаеве, - уточнил Алексей Вадатурский.

- Я давно мечтал о том, чтобы в Матвеевке построить объездную дорогу и паромную переправу для того, чтобы грузовые машины вообще не шли в Николаев в целом и в Матвеевку в частности. У нас есть такие предложения. И если будет воля областной, районной, городской администраций, то такая дорога будет строиться. Но надо учитывать то, что за границами Матвеевки - это земли Новоодесского и Николаевского районов, и надо согласовывать все с ними, чтобы прокладывать там дорогу. 

Если мы будем тут строить предприятие, мы расширим существующую дорогу или параллельно построим другую за свой счет и будем поддерживать эту дорогу в надлежащем состоянии. Мы сделаем все, чтобы люди не испытывали неудобств в этом плане, - сказал Алексей Афанасьевич.

Что касается архитектуры и исторических памятников, то руководитель компании пояснил - перед началом работ подписывается соглашение с профильными институтами и вместе с ними проводится полностью исследование, после выносится решение - строить или не строить этот объект. «Мы возьмем на себя ответственность и финансовые траты для того, чтобы провести такие исследования. И если исследование покажет, что там есть такие памятки, наличие которых не позволяет там что-то строить, тогда строиться там наше предприятие не будет», - сообщил он.   

Много вопросов прозвучало о безопасности и комфортности проживания местных жителей по соседству с терминалом. 

- Мы запланировали построить предприятие на въезде в Матвеевку для того, чтобы никакого влияния на Матвеевку наша деятельность не имела. Предприятие будет размещено в 100 и более метрах от жилых построек, поэтому не стоит бояться выбросов пыли. Тем более, что эти страхи не обоснованны в принципе. На нашем предприятии будут установлены такие системы аспирации, мощные фильтры импортного производства, полностью поглощающие пыль, какие устанавливаются на мельницах, поэтому выбросов пыли не будет. Вы можете убедиться в этом, посетив «нибулоновский» терминал в Николаеве, который переваливает до 35 тыс. тонн зерна за сутки, или любой другой терминал - пыли на наших предприятиях нет. Это лучшие предприятия Украины!
Большие суда тут грузиться не будут. Будут подходить для загрузки баржи, при погрузке которых судопогрузочные машины оснащены поглотителями пыли. В Новой Одессе мы оборудовали городской пляж рядом со своим терминалом - с козырьками, грибочками, завезенным песком. И люди с удовольствием отдыхают там в непосредственной близости к нашему предприятию. Если вы захотите посетить Беленькое Запорожской области, вы увидите: там мы сделали полностью парковую зону возле своего предприятия, где с радостью отдыхают и взрослые, и дети этого населенного пункта. Поэтому пугать местных жителей пылью, шумом, чем-то еще страшным совершенно неуместно. Этого не будет! И я как честный  человек отвечаю за свои слова, - заверил гендиректор «НИБУЛОНа».

- Глубина реки здесь возле причала достаточная - от 3 до 5 метров. Поэтому и никакого большого капитального дноуглубления до Варваровского и до Ингульского мостов не предвидится. Рыба никуда не уйдет! Ведь, так или иначе, какое-то зернышко будет просыпаться, а значит, и рыба будет рядом. Раз будут подходить суда, от работающих винтов которых перемешивается и обогащается кислородом вода, вымывается ил, то и для рыбы здесь благоприятные условия. Потому-то рыбаки и приезжают к нашим предприятиям рыбачить - там всегда хороший улов.

На наших предприятиях установлены очистные сооружения, которые отвечают мировым стандартам, для очистки канализационных стоков, в том числе и с судов, которые работают таким образом, что после биологической очистки можно использовать очищенные стоки для полива газонов и т. д. на территории. Мы строим экологически чистое предприятие европейского уровня с высокой культурой производства, - сказал Алексей Вадатурский.
Тему экологической безопасности дополнила начальник отдела охраны окружающей среды ООО СП 
«НИБУЛОН» Алла Изместьева .

- Мы строим терминалы на Днепре уже давно. Построили уже 12. Это не первый. Опыта набираемся все больше и применяем в своей работе все самое лучшее и современное, европейского качества для защиты окружающей среды. 

Как уже сказал Алексей Афанасьевич, у нас очень мощные фильтры Simatek (Дания), поглощающие пыль. Кроме того, у нас применяется абсолютно закрытая технология. Наши автопогрузчики закрыты специальными роллетами. Установлены закрытые сушилки, из которых шелуха при сушке зерна не летит. Для обеспыливания  процессов отгрузки зерна загрузочные устройства оснащены телескопическим выдвижением и системами улавливания пыли. 

Кроме того, наш флот имеет все закрытые системы для фекальных и льяльных вод. Автономность плавания «нибулоновских» судов 5 суток и у них емкости рассчитаны для питьевой воды, для фекальных и льяльных стоков на это время, в любом перегрузочном терминале компании «НИБУЛОН» они могут сдать эти отходы. 
«НИБУЛОН» обновил автопарк: у нас 60 новых машин - Scania, Mercedes, Volvo, которые оснащены емкостями на 60 - 70 литров, в которые закачивается жидкость для нейтрализации выхлопных газов, вредных для людей. При впрыскивании в выхлопную трубу происходит каталитическая реакция, в результате которой выбросы из выхлопной трубы уже представляют из себя не вредный газ, а азот и воду. Если жидкость эта заканчивается, двигатель блокируется, машина останавливается. 

Как было сказано, санзона для нашего предприятия установлена в 100 метров, и 60 из них мы, как и положено по законодательству, озеленяем. Для данного предприятия мы запланировали  4,3 гектара озеленения.  Известно, что дноуглубление оздоравливает реку - застойные явления уменьшились, рыба себя чувствует там прекрасно. К тому же компания «НИБУЛОН» всегда проводит компенсационные мероприятия - все дноуглубительные работы сопровождаются вселением малька в реку. За время нашей инвестиционной программы - она длится уже 10 лет - мы зарыбили 50 тоннами мальков на общую сумму 2 млн грн. Мы высаживаем зеленые насаждения - за это время посадили 37 тысяч деревьев по всей Украине. Согласитесь, это внушительные цифры! Аналогичные действия будут и по вашему объекту, - сказала Алла Алексеевна.

Отвечая на вопросы и реплики скептиков, Алексей Вадатурский заметил:

- У меня не одни общественные слушания были в Украине. И я честно скажу: были разные случаи - например, в Днепропетровской области в Васильевке-на-Днепре мы планировали строить предприятие. Но там были люди незаинтересованные в том, чтобы наше предприятие там было, они поднимали крик, выставляли условия - «НИБУЛОН» должен был, по их мнению, вложить 45 - 50 млн грн в инфраструктуру села, после чего они еще раз подумают - соглашаться им на наше строительство или нет. На такие условия, а по сути шантаж, мы не пошли, предприятие не стали строить. А построили его в Терновке Запорожской области, где люди с большим энтузиазмом восприняли идею строительства нашего терминала. Мы вложили немалые средства в это село - сделали там капитальный ремонт школы, благоустроили территорию, построили санузлы, сделали ремонт Дома культуры и спортивно-оздоровительного центра, построили дороги. В Каневе Черкасской области аналогично - подходили «ученые», которые говорили, что не позволят на родине Тараса Шевченко на левом берегу Днепра строить наше предприятие, дескать, «Тарас с высокой горы не хочет смотреть на ваш терминал». В итоге мы построили предприятие в 30 км от Тарасовой горы в Переяславе, еще в более привлекательных условиях - и все нормально.

И сегодня у нашего предприятия тоже есть выбор, где строить - у вас в Матвеевке или в другом месте. Наше предприятие живет, успешно развивается и, поверьте, будет жить и развиваться независимо от того будет в Матвеевке наш терминал или нет. Решать вам. 

Если же будет ваше «добро» на строительство этого предприятия, мы подпишем соглашение о социальном партнерстве с вами, главой Администрации Центрального района и возьмем на себя определенные социальные обязательства, сделаем все, чтобы Матвеевка имела только позитивные изменения от сотрудничества с нами.
Так, если такой объект будет, мы организуем здесь пассажирские перевозки в центр, в другие районы скоростными «ракетами», и будет тут причал для пассажирских перевозок.  Рядом с нашим предприятием будет создана зеленая зона для отдыха жителей Матвеевки. Также будет обустроена пляжная зона, чтобы вы могли отдыхать в цивилизованных условиях. Построим велосипедные дорожки.

Я знаю, здесь есть детские сады, школа №24, которым нужна наша помощь. Кстати, я без каких-либо обязательств, по своей доброй воле вот уже лет 10 помогаю директору этой школы, которым стала бывшая учительница моей подшефной школы №51. Я как человек, вышедший из села, за то, чтобы сельские дети или дети из отдаленных районов имели одинаковые условия для учебы в сравнении с элитными школами города Николаева. 

При вводе в эксплуатацию этого объекта мы откроем здесь 200 новых рабочих мест - а это около 
20 млн грн зарплаты, которые  получат жители вашего микрорайона. И только налоги от заработной платы наших сотрудников будут около 5 - 7 млн грн, которые получит этот район. 

Кроме того, на период строительства - а это минимум полгода - тут практически всем жителям Матвеевки будет работа. У вас будет «позитивный стресс», чтобы обеспечить людей и питанием, и проживанием - а работать на строительстве будет около 1500 человек. 

Как правило, на объектах, где мы строим, в зависимости от того, какие капитальные вложения мы там делаем, в социальные проекты мы вкладываем значительные средства. Вам самим придется выбирать, куда мы будем их вкладывать. Если нужно отремонтировать автомобильную дорогу через микрорайон - мы это сделаем (ездить по ней мы не будем), если нужно сделать освещение - мы это сделаем (пользоваться этим не будем) и т. д. 
К тому же мы можем предложить красивое дизайнерское решение для силосов и всей территории терминала. Я уверен, этот объект станет украшением вашего микрорайона. Я сделаю все, чтобы вам было комфортно жить и соседствовать с нашим предприятием! И хочу сказать:  я не с той репутацией, чтобы пообещать что-то и не сделать, - сказал Алексей Афанасьевич.

После долгих и бурных обсуждений состоялось голосование. Большинством голосов присутствующие участники общественных слушаний проголосовали за согласование предложения компании «НИБУЛОН» касательно внесения изменения в Генеральный план города Николаева в связи с началом строительства перегрузочного терминала на въезде в мкр Матвеевка.

Положительные результаты голосования - лишь первый шаг к цели. Впереди еще долгий путь - получение разрешений на разработку проекта, геологические исследования, решение горисполкома, технические требования мэрии, облэнерго, облгаза, горводоканала и других организаций, подготовка проектной документации, защита проекта перед жителями мкр Матвеевка, в инспекциях, согласование всех деталей. Подготовительные работы - придется перевернуть 300 - 400 тысяч тонн кубометров грунта, засыпать, выровнять, утрамбовать. И лишь потом начнется фаза активного строительства. То есть, даже если не будет особых заминок, этот объект будет завершен до лета 2021 года.

И все же инициатива Алексея Вадатурского освободить город Николаев и пригород от большегрузного автотранспорта начала осуществляться. А часть этой идеи: вместе со строительством терминала в Матвеевке - паромная переправа. Пока этот вопрос остается открытым.

- Только представьте, сейчас 2 тысячи большегрузных автомобилей проходит за сутки! От них можно было бы избавиться, построив 14 км прямой дороги, которая не будет проходить ни через один населенный пункт. Грузовики будут переправляться на паромах, построенных на наших николаевских судостроительных заводах.Цена вопроса - от 60 до 70 млн долларов. Я живу в городе Николаеве и я за то, чтобы в городе Николаеве не было грузовиков. Поэтому я с идеей строительства перегрузочного терминала пришел сюда в Матвеевку и с идеей строительства паромной переправы я стучу во все двери.

Только подумайте - на строительство «японского» моста нужно найти 7 миллиардов долларов! В стране, где идет война и есть бедность. И это сумма в ценах 10-летней давности. Сейчас это может быть и 10, и 12, и 15 миллиардов долларов США. Теперь посмотрите, сколько стоит недостроенным мост в Запорожье? Минимум лет 20. Сколько лет не строится мост через г. Днепр? Крюковский мост в Кременчуге сколько не строится и в каком он аварийном состоянии? И теперь скажите - похоже на то, что нам выделят 7 млрд долларов или нет? Перед каждыми выборами все приходят и говорят, что мост будет, но моста так и нет который год. Так, может, стоит задуматься, что лучше - синица в руках (в виде паромной переправы, которую построит бизнес без каких-либо государственных средств) или журавль в небе (призрачное ожидание «японского» моста)?! Мы должны быть реалистами! - призвал Алексей Вадатурский. 
 

Марина ОСТРОВСКАЯ.