вторник

17 сентября

2019 г.

Сообщить новость

12-Sep-2019 10:33

"Южная правда", № 68 (23996)

ВЛАСТЬ (статья)

Новые троллейбусы в кредит: у депутатов есть вопросы

C96b7fe89249081dd42f9c3d2601b142.i604x400x475

В минувший четверг начала работу очередная сессия Николаевского горсовета, в повестке дня которой помимо земельных и несколько других вопросов, в частности - о предоставлении разрешения КП «Николаевэлектротранс» на заключение договора с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на приобретение новых троллейбусов и развитие сети электротранспорта.

Перед началом работы к депутатскому корпусу обратился коллега из областного совета: Максим Невенчанный призвал городской совет поддержать обращение к Кабинету Министров, Верховной Раде и Президенту Украины о недопустимости принятия решений по приватизации крупных предприятий государственной собственности на территории Николаевщины без учета мнения жителей Николаева и области. Обращение стало ответом на поручение Президента Владимира Зеленского правительству и парламенту начать подготовку приватизации предприятий и, как пояснил депутат, аналогичное обращение он предложит принять на предстоящей сессии областного совета. Текст обращения не содержит конкретных названий, не соблюдена регламентная процедура рассмотрения проектов решений, что сразу же отметили выступившие в обсуждении. Затем последовала непродолжительная словесная перепалка, на тональность которой повлияло неоднозначное отношение отдельных депутатов горсовета к коллеге-оппозиционеру и также мало относящаяся к сути вопроса. Однако, как отметил городской голова Александр Сенкевич, предложение Максима Невенчанного заслуживает внимания, поэтому мэр поручил подготовить проект решения, который и будет вынесен в сессионный зал. 
Депутат Анатолий Дюмин, напомнив о выделении средств на проектирование реконструкции приобретенного городом детского сада № 15, просил органы прокуратуры и полиции разобраться в сложившейся ситуации. Суть в том, что проектирование не началось из-за открытия уголовного производства по обращению «каких-то деструктивных сил», как охарактеризовал инициаторов обращения Анатолий Дюмин, чья цель, по его мнению, - сорвать реконструкцию. Это уже второе уголовное производство, в ходе первого проводилась проверка законности приобретения детского сада. Обратившись с трибуны горсовета к руководству полиции и прокуратуры области, Анатолий Дюмин заверил, что готов озвучить имена лиц, блокирующих реконструкцию детсада, непосредственно Президенту Украины и призвал депутатский корпус не воспринимать любые начинания в городе в штыки, завершив свое выступление словами: «Я хочу, чтобы наш город развивался!».
Сложное финансовое положение вынуждает ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» вновь обращаться за помощью в городской совет. Из-за долгов по оплате электроэнергии (а задолженность достигла порядка 15 миллионов гривень, около 4 миллионов - пени и штрафы) значительная часть объектов предприятия отключена от электроснабжения. Александр Сенкевич проинформировал о результатах переговоров с руководством АО «Николаевоблэнерго»: электроснабжение будет восстановлено после уплаты не менее 10 миллионов гривень долга. Это не единственная финансовая «дыра» теплоснабжающего предприятия (есть задолженность по заработной плате), но в данном случае, если задолженность не будет погашаться, под угрозой не только подготовка предстоящего отопительного сезона, но и водоснабжение многоэтажных домов, так как насосами «Николаевоблтеплоэнерго» осуществляется подкачка воды для подачи ее на верхние этажи. Предлагается временно перераспределить 7,5 миллиона гривень от департамента ЖКХ (позаимствовав средства, выделенные КП «Николаевкоммунтранс» на приобретение новой техники, и КП «Ритуальная служба» на подготовку участков земли под захоронения, снятие плодородного слоя почвы). Заимствованные средства вернутся предприятиям, заверил мэр. В сессионном зале также прозвучала устная информация о возможности временного использования средств департамента энергоэффективности, однако без письменного подтверждения этого на время проведения первого пленарного заседания. Проект решения включен в повестку дня, но до рассмотрения в сессионном зале потребуется еще резолюция профильной депутатской комиссии по вопросам экономической и инвестиционной политики, планирования, бюджета, финансов и социально-экономического развития. Директор предприятия Николай Логвинов рассказал о проблемах предприятия, ответил на вопросы депутатов. 
Камнем преткновения стал вопрос о заключении договора кредитования с ЕБРР о приобретении троллейбусов под гарантии Николаевского городского совета. Сумма кредита составляет 20 миллионов евро, срок кредитования - 13 лет. Из общей суммы кредита на 
15 миллионов евро планируется приобретение 60 троллейбусов, 20 из них - на автономном ходу, 1 миллион евро пойдет на модернизацию троллейбусного депо, 4 миллиона евро - на капитальный ремонт, модернизацию и развитие инфраструктуры. Судя по обсуждению, несмотря на то, что кредитный договор готовился уже давно, у депутатов осталось немало вопросов и замечаний. В зале звучала как информация о том, что бюджетная комиссия не рекомендовала вынесение проекта решения на сессию, так и опровергающая ее. По мнению Вячеслава Апанасенко, проект необходимо доработать, в том числе с учетом оптимизации сети маршрутных перевозок, введения электронного билета. Сергей Исаков обратил внимание коллег на цифры, отражающие экономику КП «Николаевэлектротранс», и потребовал уточнить, действительно ли убыточно предприятие, на поддержку которого городским советом выделяются немалые средства. Интересовались депутаты и тем, где можно увидеть полный проект кредитного договора. 
Найдутся ли для новых троллейбусов водители, ведь сегодня часть лизинговых, полюбившихся николаевцам «зеленых» автобусов простаивает из-за отсутствия водителей, заметил Алексей Лепишев. Водители будут, заверил директор предприятия, депутат Владимир Евтушенко, сообщив, что подготовка водителей проходит постоянно, а новыми троллейбусами в первую очередь будут заменяться старые, отработавшие по 30 - 40 лет.
Выдержит ли еще один кредит городской бюджет, последует ли за подписанием кредита повышение стоимости проезда в электротранспорте, спросила Елена Киселева, подчеркнув, что увеличение стоимости проезда автоматически увеличит сумму компенсации за провоз льготных пассажиров, также выплачиваемую из городского бюджета. Как заверил Александр Сенкевич, городской бюджет справится с кредитом. Что же касается стоимости проезда, то, по мнению мэра, это произойдет в любом случае, так как стоимость электроэнергии увеличилась. 
Олег Солтыс адресовал свои замечания непосредственно руководству КП «Николаевэлектротранс», заметив, что отнюдь не против новых троллейбусов и привлечения кредитных средств ЕБРР, но не готов поддержать проект решения без пересмотра менеджмента коммунального предприятия.
Анатолий Дюмин, Сергей Шульгач, Сергей Карцев и др. призывали коллег не «заговаривать» проект решения, решать возникающие вопросы в рабочем порядке и голосовать за возможность обновить транспортный парк и сети, которой уже успешно пользуются в ряде городов Украины. Но с голосованием не сложилось. Не возымели действия и слова Александра Сенкевича о том, что представители ЕБРР уже приглашены в Николаев для подписания договора накануне Дня города - в том, что вопрос приобретения нового транспорта для горожан будет поддержан, мэр не сомневался. Трижды выносил городской голова проект решения на голосование, но он так и не набрал необходимого количества голосов. 
После утверждения части земельных вопросов, касающихся граждан, ОСМД, коммунальных предприятий, в работе сессии был объявлен перерыв до понедельника, 9 сентября. 
И хотя, как следовало из обсуждения проекта решения по кредитному договору, озвученные выше вопросы у депутатов остались (в частности, по экономическому обоснованию проекта, в том числе и в разрезе возможностей городского бюджета), в целом депутатский корпус согласился с тем, что новый электротранспорт городу нужен. По итогам голосования 29 голосами «за» КП «Николаевкоммунтранс» дано разрешение на заключение договора кредитования с ЕБРР о приобретении троллейбусов под гарантии Николаевского городского совета. Это только первый шаг, впереди - ряд согласований, и еще одно решение сессии - об обеспечении долговых обязательств (оно будет вынесено в сессионный зал после согласования кредитного договора в Министерстве финансов и Антимонопольном комитете), прежде чем проект перейдет в стадию реализации. Представителей ЕБРР ждут в Николаеве 12 сентября.
Кроме того, депутаты поддержали обращения к Кабинету Министров о передаче в городскую коммунальную собственность спортивного комплекса «Трудовые резервы» и к Президенту и Премьер-министру о передаче в собственность города целостного имущественного комплекса ГП «Стивидорная компания «Ольвия».

 

Валентина  СЕВЕРНОВСКАЯ.