воскресенье

15 сентября

2019 г.

Сообщить новость

05-Sep-2019 09:59

"Южная правда", № 66 (23994)

ЧЕЛОВЕК (статья)

Кошка Машка, которую неправильно назвали

Image

Рубрику ведет Людмила Фуга, тел. 37-44-05. Консультирует семейный психотерапевт психологического центра «Краски жизни» Наталья Алексеенко-Струкова, тел. 066-202-86-55.
 

Расскажу вам историю, которая случилась со мной в первом классе и наложила отпечаток на всю мою школьную жизнь и, считаю, сказалась на моем характере. Хотя сама по себе история может показаться многим незначительной. Но я ее помню до сих пор, сейчас я уже старшеклассница и все равно чувствую себя неуверенно у доски. 

Вообще после того случая  я неохотно иду в школу. Вроде бы и учительница мне нравилась и казалась хорошей. Но ее непонятная реакция очень обидела меня. На самом первом уроке, когда она только знакомилась с нами, попросила рассказать, какие домашние животные живут у нас дома. И каждый, у кого таковые имелись, вставал и рассказывал о своем. Дошла очередь и до меня… Мне тогда очень хотелось рассказать о нашей всеобщей любимице, замечательной кошке Машке. Назвала ее так бабушка, и  это имя ей действительно подходило. Я встала и быстро протараторила:
- А у нас живет кошка Машка.
Меня тогда просто с ног сшиб ответ учительницы:
- У животных не бывает человеческих имен. Садись, пожалуйста…
Я очень растерялась. Наверное, учительница подумала, что я все придумала. Мне было так обидно, ведь у нас действительно жила реальная кошка, которую моя родная бабушка назвала почему-то Машкой. Мне хотелось закричать: «Почему вы мне не верите? Я ведь говорю правду…». Но я села и просто расплакалась…
После случившегося я стала бояться выходить к доске и отвечать на вопросы учителей. Мне все время казалось, что я опять что-то не так скажу, и надо мной будет смеяться весь класс.
Получается, учительница тогда разрушила во мне веру в себя, обвинив меня в обмане в присутствии учеников. Если она даже была уверена, что так животных не называют, могла же она сказать: «Почему вам так захотелось кошечку назвать?» или свести разговор на шутку. Но она взяла и резко отмахнулась, выставив на посмешище меня. Казалось бы, мелочь… А такие моменты накапливаются и отражаются на психике ребенка. Он становится безынициативным и неуверенным в себе. Может, я не права и такая от рождения?

Комментарий психолога

Детям нашим нужно немногое подчас. На самом старте в школе для малышей важно адаптироваться, пережить напряжение разлуки с родителями, режимные требования, возрастающую нагрузку. Им очень важны одобрение, принятие и доброта, которые позволят не бояться ошибок и идти вперед. И задача любого родителя - дать ребенку опору, понимание своих и чужих границ. Опора - это и есть ощущение безопасности, любви, принятие ребенка таким, каким он есть. Родителю следует больше спрашивать, интересоваться увлечениями ребенка, больше времени проводить вместе, делиться своим опытом проживания каких-то ситуаций. Ребенок  тогда не живет в изоляции, и понимание того, что родители переживали подобное, дает ему право испытывать эти чувства растерянности, тревоги, обиды, злости по отношению к кому-либо или к чему-либо. Это позволит  ребенку совершать ошибки и не преувеличи-
вать масштабы проблем.

 

 

Людмила ФУГА