среда

21 августа

2019 г.

Сообщить новость

23-Jul-2019 ..... 12:34 .....

"Южная правда", № 55 (23983) .....

СОЦИУМ (статья)

Возвращаясь к напечатанному «Помогли себе сами, но...»

Full_dgcxd2no

Так называлось обращение жительницы Николаева Елены Калины, опубликованное на страницах нашей газеты. Автор письма, устав от частых подтоплений своей квартиры канализационными стоками, отсутствием оперативной помощи со стороны ЖЭКа, самостоятельно устранила проблему, потратив на это значительную часть семейного бюджета. Попытки учесть затраты при расчетах квартирной платы успехом не увенчались.
В начале декабря прошлого года в квартиру Елены Калины через унитаз хлынули канализационные стоки - с подобной проблемой знакомы, увы, многие жители первых этажей многоквартирных домов. Случаи, когда виновника или виновников образования засоров в канализационных трубах удается «вычислить», можно пересчитать по пальцам. Что приходится переживать жильцам подтапливаемых квартир, догадаться несложно. И пока работники аварийной службы, ЖЭКа или управляющей компании пытаются прочистить трубы, пострадавшим жильцам приходится вычерпывать канализационные стоки всего стояка, стараясь не допустить их распространения по всей квартире. Затем вымывать, дезинфицировать полы, унитазы и ванны, сушить помещения, зачастую - проводить незапланированные ремонты, чтобы привести затопленную часть квартиры в нормальное состояние. И ладно бы аварийная ситуация с канализацией была разовой - всякое бывает, что уж тут поделать, остается только пережить. Но если подтопления повторяются раз за разом? И способствуют этому не только низкая культура отдельных соседей, забивающих канализацию тряпками и пр., но и плохое состояние канализационных труб в доме. Вот и в случае с нашей читательницей произошло именно так.
Неоднократно обращалась хозяйка пострадавшей квартиры в управляющую компанию «Місто для людей - Миколаїв», получившую информацию о подтоплении, а также о состоянии трубы и от аварийной службы, ликвидировавшей засор. Через полтора месяца, не дождавшись реакции и ответа на свои письменные заявления и жалобы, она прибегла к совету жэковских работников (а случаи, когда николаевцы вынуждены самостоятельно решать проблему в подобных ситуациях, не единичны), приобрела необходимые материалы и наняла рабочих, установивших обводную канализационную трубу из ее квартиры в общую канализацию. И таким образом обеспечила чистоту в квартире, покой своей семье, жившей в напряжении и ожидании возможного повторения канализационного потопа. После обратилась в управляющую компанию с документами, подтверждающими расходы, и попросила учесть их в расчетах квартирной платы, но получила отказ.
В распоряжении редакции три ответа на просьбу прокомментировать ситуацию: за подписями директора ООО «Місто для людей - Миколаїв» А. Быценко, директора департамента ЖКХ С. Коренева и заместителя Николаевского городского головы А. Омельчука. И все они обосновывают отказ в перерасчете квартирной платы. Остановимся на основных моментах.
Во-первых, хозяйке пострадавшей квартиры сообщают положения п. 4 ст. 24 Хозяйственного кодекса Украины, в соответствии с которым «органы местного самоуправления не имеют полномочий в проведении любых проверок частных организаций и предприятий».
Во-вторых, как подчеркивается в ответах: «Для того чтобы засвидетельствовать факт непредоставления услуг, необходимо составить в письменной форме соответствующий акт. Без таких актов в каждом конкретном случае все претензии к исполнителю услуг (управляющей компании) являются абсолютно безосновательными. Или когда потребитель в суде заявляет о том, что услуги ему не предоставлялись, он должен это чем-то доказать. Действующим законодательством определен порядок составления актов-претензий и их подачи исполнителю услуг. И только такие претензии будут приняты исполнителем или судом в качестве доказательств».
В-третьих, хозяйку пострадавшей квартиры предупреждают об ответственности за «проведение по своему усмотрению переоборудования внутридомовой системы канализации, несанкционированную замену схемы инженерной сети, что может привести к ухудшению работы системы водоотведения дома», а именно: «В случае причинения вреда совместному имуществу в доме самоуправными действиями его совладельцев убытки возмещаются за счет лица, по вине которого они возникли». Более того, как следует из ответов, ущерб дому уже нанесен, в канализации в подвальном помещении постоянно образуются засоры, возникает неприятный запах.
Вывод во всех трех ответах таков: «Управляющая компания отказывает гр. Калине Е. в возврате средств в полном объеме». Об ущербе, нанесенном ее квартире, здоровью членов ее семьи, речь не идет. Полученные ответы мы намеренно не комментируем. С чем нельзя не согласиться - актов о непредоставлении услуг, нереагировании на заявления, хозяйка пострадавшей квартиры действительно не составляла. И ей решать, станет ли она пытаться отстоять свою правоту и право на финансовую компенсацию в судебных инстанциях. Но, возможно, ее опыт сослужит добрую службу другим горожанам, по крайне мере, всем нам стоит научиться составлять акты-претензии, без которых любые наши претензии к исполнителям услуг обретают лишь один статус: «абсолютно безосновательны».