среда

19 июня

2019 г.

Сообщить новость

04-Apr-2019 ..... 14:42 .....

.....

ЭКОНОМИКА (топ)

ВМЕСТО ГОСУДАРСТВА СТРОИТ ДОРОГИ СОФИЕВСКИЙ ГРАНИТНЫЙ!

87835db0-2042-4057-9920-03711ccaa933

Дураки и дороги - две вечные проблемы жития. Если оценить экономический эффект первой проблемы довольно сложно, то замерить потери Украины и общества от ужасной транспортной инфраструктуры вполне реально. Для развитых стран инфраструктура - это бизнес, который выгоден всем: государству, обществу и, наконец, самим компаниям, которые берутся за реализацию проекта. В Украине все иначе - даже потенциально прибыльные проекты вроде платных дорог высасывают из бюджета миллиарды гривень, сроки строительства часто срываются, а итоговый продукт не соответствует заявленным стандартам. Даже имеющиеся в стране дороги находятся в плохом, а то и непригодном состоянии. В рейтингах качества автодорог Украина занимает стабильно низкие позиции. А ведь плохие дороги - это потеря времени, аварии, износ автомобилей, удорожание перевозок, рост потребления топлива и нагрузка на экологию. А эффект от реконструкции дорог может быть впечатляющим!..

В Баштанском районе наш автомобиль на скорости пешехода с трудом прокладывал путь среди колдобин и ямищ, как после бомбежки, превративших это направление в «дорогу смерти». И ямочные ремонты ее уже не спасут. Однако обещания властей найти сотни миллионов гривень и привести в порядок разрушенные дороги Николаевщины так и остаются иногда пустыми.
Но когда государство не может справиться, тогда за дело берется бизнес.

ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ ЭФФЕКТ

Более десятка лет назад Софиевский гранитный карьер в Новобугском районе перешел в частные руки. Новый собственник и руководство поставили перед собой благую цель - восстановить и обустроить пришедшие в негодность подъездные пути к предприятию и дороги Николаевского региона. Они успешно реанимировали гранитный карьер и за несколько лет превратили его в один из лучших в Украине.

Софиевский гранитный карьер - это добыча гранита и его переработка. Из сырья производят все виды гранитной продукции: щебень разных фракций, отсев, песчано-щебеночную смесь, бутовый камень. Одесса, Херсон, Николаев, Кривой Рог являются основными покупателями сырья. Добываемый гранит славится своей высокой крепостью, отвечающей всем строительным требованиям. Даже использовался немецкой компанией для строительства волнорезов - укрепления Черноморского побережья на Одесщине.
Изначально карьер был основным производителем щебней. Но из-за дорог в Украине и на Николаевщине, пришедших в негодность, предприятие потеряло рынки сбыта и стало неценоконкурентным. В других регионах страны дороги были лучше, и конкуренты за счет дешевой транспортной составляющей перехватили потребителей продукции. И тогда руководство решило уйти от продажи сырья и выпускать из него продукцию: бетон, асфальт. И как лучи от солнца, строить подъездные пути к карьеру и заводам, а также дороги местного значения.

Всего три года назад руководство начало развивать и осваивать эту сферу. За этот небольшой промежуток времени сделано много: приобретена техника, налажена работа дорожных бригад, освоена технология ремонта дорог и, как результат - сотни отремонтированных улиц, тротуаров и километры дорог местного значения.

На базе Софиевского гранитного работают одни из лучших в Украине два асфальтных и бетонный заводы. Они оборудованы по международным стандартам. Бетонный завод - один из самых мощных, его производительность120 кубов в час. Заводы полностью автоматизированы и компьютеризированы. Исключен человеческий фактор. Здесь делают высококачественный бетон и высококачественные бетонные смеси всех типов, всех марок с лицензиями и сертификатами качества.

Цемент для бетонов карьер приобретает самой высокой марки, а за качеством продукции следит собственная сертифицированная лаборатория. В ней бетоны проверяют на морозостойкость, водонасыщаемость и соответствие другим характеристикам.
В прошлом году установили немецкий асфальтный завод с самым большим битумным хозяйством для больших объемов работы. Имеется единственная на Николаевщине установка модификации битума. Для белорусов в прошлом году уже делали модифицированный битум. Ожидается также поступление эмульсионной установки, позволяющей дорожные работы выполнять без ущерба в неблагоприятных погодных условиях и улучшать качество выполняемых работ.

Софиевский гранитный восстанавливает дороги в пяти районах Николаевщины - Казанковском, Еланецком, Баштанском, Новобугском, Вознесенском. Первой ласточкой стала дорога в Баратовке. За средства предприятия также отремонтирован участок разбитой дороги от с. Малодворянка в сторону Ольгополя в Еланецком районе. На очереди другие дорожные проекты.

Каждый год в каждом сельсовете, территориальной громаде софиевцы обслуживают дороги, производят поточный и капитальный ремонты. Не так давно сделали выезд на Воссиятское протяженностью в 20 километров - на Кировоградскую трассу и вложили в это более 2,5 миллиона гривень собственных средств. Также ведут ямочный ремонт дороги от Софиевки до Нового Буга. За два года он обошелся предприятию почти в три миллиона гривень из собственного бюджета.

Участвуя в разных тендерах, Софиевский гранитный имеет большие преимущества на рынке. Сам добывает сырье, сам делает высококачественную продукцию, сам предоставляет дорожно-строительные услуги по ценам, ниже других. Уникальность его в том, что в одном предприятии находится симбиоз добычи, производства материалов и дорожно-строительных работ. Такой производственный альянс - единственный не только на Николаевщине.

В рамках инвестиционного проекта на предприятии созданы и успешно работают квалифицированная проектная группа и дорожно-строительная бригада. Деятельность софиевских дорожников в корне отличается от работы государственных автодоров тем, что они строят, ремонтируют дороги и в дальнейшем эксплуатационно обслуживают. Все производят с гарантией качества. А используют специалисты продукцию своего Софиевского гранитного карьера. На трассах укладывают качественный асфальтобетон, произведенный на собственных модернизированных заводах, выпускающих любые асфальтобетонные смеси. Выполняют разные виды дорожных работ - это и засыпку ям щебнем с последующим его уплотнением виброкатком; и «классическую» укладку асфальтобетона; ямочный ремонт асфальтобетонных и восстановление щебеночных покрытий; благоустройство тротуаров, дорожек; укладку асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком по улицам и дорогам.

Дорожно-строительная бригада обеспечена современной техникой и новыми технологиями. Работают здесь профессионалы - дорожники со всей Украины вахтовым методом. Они живут с комфортом в Софиевке в гостинице, специально построенной для них, питаются полноценно, получают стабильную достойную зарплату. Среди них горняки и дорожники разных специальностей: экскаваторщики, грейдеристы, машинисты-асфальтоукладчики... Главный инженер дорожного строительства - ас-профессионал, возглавлявший на Донбассе крупный трест. За его плечами строительство крупных дорожных объектов, объездной дороги Симферополя и Харькова.

На предприятии укомплектован парк новой техники. Начинали с одного катка, а спустя три года приобрели уже техники на миллионы. Помимо современных катков есть последнего поколения асфальтоукладчики, автогрейдеры. Все для того, чтобы в скором будущем прокладывать уже автострады.

Работает собственная сертифицированная лаборатория, где проверяется качество битумов, цемента и другой выпускаемой продукции.

Герои нашего рассказа уверены: только два критерия - цена и качество должны существовать в украинской экономике. Они убеждены: когда в нашей стране будут побеждены другие «критерии» - коррупция, кумовство, личные связи и знакомства, тогда Украина расцветет. Ведь для этого есть все: природные богатства, специалисты, географическое положение.

Лидеры предприятия убеждены, что до тех пор, пока в госструктурах и госкомпаниях чиновники будут заниматься воровством, представляя интересы какой-либо политической партии или олигархов, и не будут защищать интересы государства, до тех пор мы не преодолеем коррупцию и не улучшится инвестиционная привлекательность страны. Плохие дороги - это не часть нашего характера, не часть нашей специфики. К сожалению, лидерство Украины по коррупции - это то, что сразу видно в дорогах. И климатические условия здесь не главное.

Девиз же Софиевского гранитного: инвестировать в экономическое возрождение своего родного края и развивать его. Дела коллектива говорят сами за себя. Ведь не место красит человека, а наоборот. На одной из деловых встреч Василий Васильевич Конищук, председатель Казанковского районного совета, однажды заметил:

- Наши интересы сотрудничества совпадают: у нас - плохие дороги, а у вас - хорошие возможности. Следовательно, есть возможность наши дороги сделать качественно при минимальных финансовых затратах. Взаимовыгодность такого сотрудничества очевидна!
Главы районов довольны сотрудничеством с Софиевским гранитным карьером. Ведь его дорожные бригады строят прежде для себя, ведь там живут. Строят дешевле, ведь под рукой карьер, где на месте производят и бетон, и асфальтобетон. Коллектив предприятия уверен, что если тендеры на ремонт дорог в Николаевской области будут проводиться грамотно - по районам, то работники гарантируют расцвет Новобугского, Казанковского, Баштанского, Еланецкого и Вознесенского районов. Ведь в Украине только на Софиевском карьере комплексно производят продукцию для ремонта дорожного полотна. Хотя за рубежом это давно общепринятая практика.

…В последнее время команде Софиевского гранитного удалось побывать на множестве европейских предприятиях. Поэтому руководство во всем пытается полагаться на опыт зарубежных специалистов и совершенствует работу, чтобы не догонять лучшее и передовое, а идти если не с опережением, то хотя бы в авангарде прогрессивных технологий своего времени.

И пока государство обещает и выделяет миллионы, Софиевский гранитный карьер собственными силами и средствами старается и превращает «дороги смерти» в дороги жизни на Николаевщине!

Светлана ЧЕПУРНЕНКО