среда

22 мая

2019 г.

Сообщить новость

08-Mar-2019 ..... 07:18 .....

.....

КУЛЬТУРА (топ)

СУМЕРКИ ЖЕНСКОГО ДНЯ

Image

Чуть более века назад женщина представляла собой «одушевленный предмет», наделенный ограниченным списком функций. Вне зависимости от её воли, интеллекта и желаний любая девушка с самого рождения находилась в прямой зависимости от отца или мужа примеряла на себя одобряемые в социуме роли: заботливой матери или добродетельной супруги.

Отказ от традиционных моделей поведения грозил ей социальной гибелью - отсутствием средств и осуждением в обществе. Изменить существующий порядок вещей было невозможно, так как женщина не имела прав на высшее образование, не могла голосовать и участвовать в политической деятельности, самостоятельно выбирать себе супруга и задумываться о карьерных перспективах.

Стену социального рабства пробила первая волна феминизма, когда в XIX-начале ХХ века, когда международное движение суфражисток одержало почти тотальную победу в Европе. С 1911 года по решению делегатов второй Международной женской социалистической конференции в Копенгагене учредила Международный День борьбы женщин за свои права.

Феминистки, в конце концов, победили, но это было только “утро” Женского Дня.

УТРО ЖЕНСКОГОД ДНЯ

Коварный женский вопрос в начале ХХ века не только раздражал, но и заставлял политиков и думских парламентариев из Украины в пожарном порядке корректировать свои программы с учетом равноправия полов. Барышни требовали избирательного права, контрактного брака и… возможности сатисфакции от мужчины через дуэль. В общем, поводов для раздражения было достаточно.

В 1901 году николаевские газеты перепечатали из «Южнорусского вестника» сенсационное сообщение: «В одесском зерновом порту обнаружено мужчина-женщина грузчик. По паспорту оно значится как Дарья Бордецкая, а в ведомости портового десятника прописано как Дормидонт Бордецкий. Полицией произведен медицинский осмотр, который стал достоянием публики в пятницу июля семнадцатого дня. Дормидонт Бордецкий оказалась женщиной. Допрос дознавателя продолжался более часа. Удалось выяснить, что Дарья - крестьянская дочь, прибыла в Одессу из Богополя Херсонской губернии для работы в прачечной г-жи Вардок, но ушла от нее четыре года назад, не отработав неустойку за штрафы. Она надела мужской костюм, подстригла голову и по подложным документам была принята портовым десятником в артель. Сегодня Дарья Бордецкая в сопровождении полицейского урядника будет отправлена к своим родителям в Богополь».

Отходничество женщин в деревнях Херсонской губернии не поощрялось потому, что в портовом городе такую крестьянку ждал один исход - матросский бордель. Однако в родном селе одиноким женщинам жилось не лучше. Целомудренность крестьянской общины - это миф, который славянофилы закрепили в истории. Можно привести в пример такое явление в деревне, как «снохачество», или перечитать «Неприличные сказки» Афанасьева, где описан крестьянский быт.

Женщине тогда приходилось спать не только с мужем, но и со всеми его старшими родственниками, а до 1861 года еще и с барином. Поэтому крестьянки, уходя в город заниматься проституцией, ухудшения своего положения не замечали, даже становилось как-то веселей.

Мужской мир для женщин был ярок и привлекателен. Вплоть до первой четверти XX века «приличная» барышня не могла выйти куда-нибудь без спутника. Пребывание в ресторане и театре, путешествие по железной дороге и в дилижансе, посещение магазинов и ярмарок требовало присутствия мужчины. Если женщина выходила одна на публику - это было знаком ее готовности к плотскому или романтическому приключению.

Мужчина же мог свободно шляться по кабакам, борделям и проникать «за кулисы к актрисочкам». Его яркая жизнь всегда была движением с большим количеством альтернатив. Он к 25 годам обретал жизненный опыт и возможность принимать самостоятельные решения. Женщина жила без выбора. Общество табуировало ее инициативу и принуждало реализовывать себя в муже, доме и детях.

Многие психологи начала ХХ века отмечали влияние общественных запретов на формирование мыслительных способностей женщины. Это отсутствие черного юмора и метафизических обобщений, тактильное восприятие окружающего мира («здесь и сейчас»), неспособность проецировать события на будущее и неприятие парадоксов (противоречивой связи между причиной и следствием явления).

Женщины и сами осознавали свою ущербность. Амалия Кобецкая, одна из первых украинских феминисток, с горечью писала об этом в письме к своей подруге: «…От чего я более всего страдаю, так это от невозможности свободно гулять в одиночестве, ходить куда вздумается, сидеть на скамейке в саду. Без такой свободы невозможно стать настоящим художником. Совсем не так видишь окружающий мир, когда идешь с кем-нибудь, когда для того, чтобы добраться до Крещатика, нужно ждать подаваемого экипажа и ехать с компаньонкой или с кем-нибудь из членов семьи!.. Это та свобода, которой мне так недостает, но без которой невозможно добиться хоть каких-то результатов. Бесконечные и неразумные запреты сковывают мысль, и крылья опускаются. Главным образом, по этой причине из женщин не получается художников».

Хорошее образование и светское воспитание побуждали представительниц прекрасной половины активно сопротивляться традициям для того, чтобы обеспечить личностную реализацию в обществе, которое «насильно запирало их в семью». Формы женского протеста были самые разные. Барышни массово шли в революцию и становились террористками. В провинции они создавали сообщества, куда мужчинам был вход закрыт, а в столицах богатые вдовы организовывали приюты для «подруг, сбежавших от жестокого обращения супруга».

Психиатры придумали специальный термин явлению, который означал внезапное аномальное поведение женщины. По этому диагнозу («женская экзальтация») до 1913 года можно было запросто угодить в психушку.

Экзальтированные женщины совершали немотивированные поступки. В 1907 году николаевские газеты перепечатали публикацию из «Киевского телеграфа». Небольшая статья из зарубежной хроники касалась двух дворянских дочерей, которые получали образование во Франции. Заметка такого содержания: «…Из Парижа телеграфируют, что на известного профессора Colege de France Дешанеля, отца президента палаты депутатов, было произведено покушение. Проходя по коридору Colege de France, он встретился с двумя русскими девушками, слушательницами Сорбонны. Одна из них, Зинаида Порошина, быстро вынула из кармана револьвер и навела его на Дешанеля. Другая девушка, Витковская, бросилась на подругу, чтобы отстранить револьвер и спасти профессора. Грянул выстрел, и Витковская была ранена в плечо. Обе девушки приехали из Николаева и жили вместе в небольшой комнате. Покушавшаяся на убийство взята под стражу. Полагают, что она страдает женской экзальтацией».

«Женское сумасшествие» не умерло в эмбрионе, с развитием феминистского движения оно стало обретать причудливые формы. Наступал “полдень” Женского Дня.

ПОЛДЕНЬ ЖЕНСКОГО ДНЯ

Вторая волна феминизма накрыла Украину после большевистского переворота. В 1918 году первая советская конституция уравняла в правах всех граждан.. Советские женщины в отличие от англичанок и американок добились желаемого результата без упорной борьбы, жертв и репрессий. Равноправие свалилось на них как нежданный подарок, которым никто толком пользоваться не умел. Реализация невыстраданных прав была отдана на волю большевистских политиков.

Владимир Ленин, Александра Коллонтай и другие разработчики “этики семейных отношений при социализме” много экспериментировали с семьей: разрешали гражданские браки, поощряли полигамные отношения полов и насильно отнимали детей у родителей для государственного воспитания. Однако к началу 30-х годов все эксперименты с буржуазной семьей были прекращены. Правительство вернулось к устоявшейся модели сожительства полов.

Большевики осуществили равноправие разнополых граждан довольно оригинально: женщина стала вершить все дела в семье, а мужчинам была отдана на откуп общественная жизнь. С плакатов тридцатых годов на нас смотрят волевые, мужеподобные женщины и невротические, беспомощные мужчины.

Коммунистическая бюрократия намеренно не пропагандировала образ «сильного мужчины», который представлял для нее угрозу. Зато образ сильной женщины популяризировался на всех уровнях.

В 1936 году комсомольское собрание Николаевского территориального железнодорожного узла исключило из рядов своей организации молодого начальника участка только за то, что он помог комсомолке перенести через грязную улицу тяжелый мешок зерна, «… тем самым, унизив ее человеческое достоинство».

Отношения мужчин и женщин при советской власти были слишком деформированы. Инфантильные мужчины занимались государственными делами, сильные женщины властвовали в семье. Такое устойчивое распределение ролей сохраняется и сегодня.

В современных украинских реалиях феминистское движение стало кабинетной наукой по изучению зарубежных достижений и опыта борьбы женщин за свои права. Более 400 благотворительных фондов и международных донорских организаций финансируют сегодня исследование гендерных проблем на постсоветском пространстве. За 30 лет самостоятельной государственности на решение женского вопроса в Украине привлечено, по самым осторожным прикидкам, более 18 млрд. долларов.

Результат печальный. Национальный менталитет в отношениях полов не удается преодолеть никакими деньгами. Феминизм стараниями западных благотворителей превратился в социальную демагогию у политиков и в тупой бизнес грантопотребителей. Начались плотные сумерки женского Дня

ПЛОТНЫЕ СУМЕРКИ ЖЕНСКОГО ДНЯ

Третья волна феминизма поставила под угрозу не только семейные отношения, но и сам процесс воспроизводства людьми себе подобных. Легализация и тотальная пропаганда однополых браков, законодательные поправки, которые изменяют устоявшиеся формы обращения (не родители, а “близкие” или “родные” люди; не “мать” и “отец”, а “родная женщина” и “родной мужчина” и т.д., и т.п.).

Сегодня наиболее радикальная организация последнего “феминистического натиска” прописана в США (головной офис) и называется Международная федерация планирования семьи. Родоначальница этого “женского интернационала” – феминистка Маргарет Зангер. Она родилась в 1879 году на окраине Нью-Йорка и уже в 1921-м основала самую мощную независимую женскую организацию IPPF.

В мае 1934 года Зангер публикует в авторитетном журнале American Weekly Magazine статью с законодательными предложениями для того чтобы «остановить перепроизводство детей» и ввести “государственные лицензии на рождение ребенка”. Она предложила стерилизацию больных и неполноценных людей (таковыми, по ее мнению, являются 70% населения США).

С 1925 года Международная федерация планирования семьи стала получать гранты Фонда Рокфеллера, а также фондов Форда и Карнеги. В отчете за 2008 год организация указала 18 государств, которым предоставили гранты на общую сумму 91,5 миллионов долларов. Украина получила из этой денежной реки 1,8 миллиарда.

Американская федерация занимается в основном лоббированием «сексуального здоровья» и «репродуктивных прав» по всему миру. Первое подразумевает пропаганду сексуальной свободы и безопасного секса, в том числе в школах. Различные отклонения – гомосексуализм, транссексуализм, смена пола и т.д. – преподносятся как норма. «Репродуктивное право» – пропаганда феминизма и абортов. При этом стерилизация выступает как самый эффективный и безопасный метод контрацепции.

Сегодня только один фонд Рокфеллера (Rockefeller Foundation), по свидетельству доктора социологии из Мичиганского университета Леонарда Горовица, спонсирует более 48 организаций: общественных, государственных и научных институтов, которые тем или иным образом лоббируют дальнейшую эмансипацию во всём мире.

Один из последних грантов 3 миллиона долларов на программу Госдепартамента США по раскрепощению (освобождению) женщин адресно направлен на премии самым активным лоббистам Чехии, Польши, Словакии, Румынии, Венгрии и Украины. Сумерки Международного женского Дня уже наступили, ночь не за горами.

Сергей ГАВРИЛОВ