пятница

22 февраля

2019 г.

Сообщить новость

17-Jan-2019 ..... 13:18 .....

"Южная правда", № 4 (23932) .....

ПОЛИТИКА (статья)

Артем ИЛЬЮК: «Зачем Николаеву депутаты, которые не могут распоряжаться деньгами?»

Ru6_8638

Много лет все мы привыкли слышать от представителей власти, что у них нет денег. Некоторые местные депутаты, столичные чиновники и другие бюрократы всегда и на все имеют удобную отговорку: «На решение тех или иных проблем денег у нас нет, не хватает финансирования!». Создается впечатление, что это и есть краеугольный камень всех наших бед, — плохие дороги, низкое качество медицины, бесконечные ремонты в школах и прочее. Но у меня закрадывается мысль, что знаменитый детский персонаж кот Матроскин точно описал нашу с вами дилемму: «Средства у нас есть! У нас ума не хватает…»
Город Николаев, как и вся страна в целом, каждый год существует на средства своего бюджета (в данном случае — городского). В конце каждого года городская власть считает, сколько приблизительно Николаев заработает в грядущем году, а затем депутаты городского совета вместе с мэром решают, как и куда потратить вырученные средства. Теоретически эти деньги идут на все те насущные проблемы, о которых уже шла речь выше, — дороги, медицина, образование, культура, спорт. Однако практика показывает, что средства не всегда доходят до дорог, больниц и школ, и их, как положенно, постоянно «не хватает».
Деньги в городской бюджет поступают преимущественно из наших налогов, а также от аренды и продажи земли и коммунального имущества. Но законодательство предусматривает еще другие пути привлечения средств в город, и один из наиболее доступных — это субвенции из государственного бюджета, когда деньги, которые стекаются со всей страны в Киев, возвращаются обратно «на места». Как правило, субвенции привлекают в свои округа депутаты Верховной Рады (народные депутаты). Общегосударственный бюджет принимается именно Верховной Радой, и на этапе его формирования и обсуждения нардепы стараются привлечь для своих избирателей как можно больше средств. Это обыденная практика для Украины, и всегда местные власти на местах с радостью принимают дополнительные деньги от государства.
Но в любом правиле есть исключение, и, к сожалению, в нашем случае исключением является Николаев. Так уж сложилось, что получение денег из государственного бюджета в городскую казну должны поддержать местные депутаты городского совета — такая процедура. Вполне логично, что местные депутаты могут быть только «за» поступление дополнительных средств — от этого выиграют все. Но большая часть наших николаевских избранников в горсовете из-за политиканства наплевательски относятся к деньгам налогоплательщиков. Приведу пример: в 2017 году я лично как народный депутат добился выделения Николаеву 11,3 миллиона гривень на установку бесплатных газовых счетчиков в квартирах николаевцев. Городская власть вместо плодотворной работы была втянута в политические интрижки и как итог, на сегодняшний день около 10 миллионов гривень из первоначальной суммы на счетчики так и не использованы. А в реальности - это тысячи простых николаевских семей, которым приходится платить за газ втридорога из-за отсутствия в их квартирах приборов индивидуального учета газа. Надеюсь, что ситуация с субвенцией 2018 года не получится точно такой же. Я добился у Кабмина выделения Николаеву:
- 4,4 миллиона гривень на здравоохранение — современное медицинское оборудование и компьютерная техника в больницы;
- 3,2 миллиона гривень на образование — компьютерная техника и мультимедийное оборудование, спортивное оборудование, комплексные системы уборки (для 71 одного детсада и школы Николаева);
- 780 тысяч гривень на ЖКХ — ремонт дорог во внутриквартальных проездах, замена окон и дверей в подъездах;
- 250 тысяч гривень на социальную сферу — покупка спортинвентаря, мебели и кондиционеров для городского центра соцобслуживания.
Всего с 2016 года мне удалось привлечь только на свой 128 округ (Ингульский и Корабельный районы Николаева) около 40 миллионов гривень!
Вместо нормальной и продуктивной работы, которую николаевцы ждут от власти в лице депутатов горсовета, последние из года в год разбрасываются импичментами, меряются рейтингами и словоблудием. Если я не прав — поправьте меня, назвав хоть один новый инфраструктурный объект в Николаеве, построенный или хотя бы капитально отреставрированный за последние годы!
В свое время мне удалось поработать под началом Николая Петровича Круглова — опытного руководителя, экс-губернатора Николаевской области. Он всегда нас учил: те деньги, которые дают городу или области, — это помощь, и не воспользоваться ей сродни преступлению. Местные чиновники и депутаты, которые по-настоящему любят свой город, никогда не позволят себе, чтобы деньги лежали мертвым грузом и, в конечно итоге, Киев забрал их назад!
Эта ситуация лишь вершина айсберга, которая отражает работу Николаевского городского совета. Вероятно, как и вы, я лично не понимаю, зачем нам в городе депутаты, которые из года в год играют в политику, наплевательски забывая о массе проблем? Зачем городу депутаты, которые из года в год просиживают штаны, пока на городских счетах залеживаются миллионы гривень на развитие Николаева? И ведь прав был кот Матроскин…

Артем ИЛЬЮК, народный депутат Украины, председатель Николаевской областной организации партии «Відродження».