суббота

20 июля

2019 г.

Сообщить новость

15-Nov-2018 ..... 06:57 .....

"Южная правда", № 130 - 131 (23904 - 23905) .....

ЭКОНОМИКА (статья)

ЖКХ по-новому: живи, как хочешь?

Zhkh1

Предполагалось, что проведение в Николаеве первого конкурса на управление многоквартирными домами создаст конкуренцию городским ЖЭКам и, в конечном счете, положительно скажется на качестве предоставляемых николаевцам услуг.
И хотя первый конкурс стал скандальным, протесты и разбирательство в отношении него продолжаются, тем не менее объявлен и приступил к работе победитель - ранее неизвестная в городе компания ООО «Місто для людей - Миколаїв». Возможно, улучшения в качестве обслуживания жилья не за горами, но пока обращающиеся в редакцию николаевцы, делясь своими впечатлениями от изменений в жилищно-коммунальной сфере, возросших тарифов на обслуживание своих домов, чаще вспоминают придуманную острословами расшифровку аббревиатуры ЖКХ - «живи, как хочешь».
Вот и жильцов дома № 74 на улице Космонавтов первые впечатления от работы управляющей компании не радуют. И 26 октября они зарегистрировали в ООО «Місто для людей - Миколаїв» акт-претензию, в котором отразили работу управляющей компании по своему дому в сентябре. Так, отметили, что в сентябре работники управляющей компании появились всего три раза: 14 и 20 сентября выполняли уборку мусора возле мусорных контейнеров после их опорожнения, потратив каждый раз на работу около часа времени, а 26 сентября бригада из пяти человек убрала половину двора (возле 1-го и 2-го подъездов), работа длилась около двух часов. Кроме того, было два единичных вызова - по очистке внутридомовой канализации и по восстановлению освещения в подъезде.
Также в акте отражено мнение жильцов дома о встрече с представителем управляющей компании, назвавшимся Юрием Юрьевичем. Как отмечают обратившиеся в редакцию люди, ни своей фамилии, ни должности он не сообщил, несмотря на неоднократные просьбы сделать это, как и не смог доходчиво разъяснить расшифровку тарифа, объяснить причины его резкого роста.
«Не оказывая услуги в течение сентября, фирма начислила оплату за месяц, исключив вывоз ТБО. Учитывая изложенное, требуем выполнить расчет за фактически выполненный объем услуг», - такое требование изложено в акте, под которым поставили подписи 40 человек, - жильцы всех четырех подъездов этого дома, отказавшись оплачивать счета без перерасчета и подтвердив намерение и впредь фиксировать все оказанные услуги.
Рассмотрев акт-претензию, управляющая компания направила жильцам дома ответ, в котором сообщается следующее: «Вышеуказанный акт оформлен с нарушением требований ст. 27 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», а именно - представитель исполнителя не принял участие в обследовании дома, придомовой территории и в составлении данного акта, поскольку не был уведомлен и не вызывался». По этой причине управляющая компания сообщила, что не может считать составленный жильцами документ актом-претензией. Напомнив, что перечень и стоимость услуг по управлению этим многоквартирным домом предусмотрена договором №1/270 от 16.07.18 (копия договора, подписанного заместителем директора департамента ЖКХ приложена), в ответе отмечается, что «в случаях не предоставления услуг, предусмотренных этим договором, вам выполнен перерасчет, расчет за сентябрь прилагается».
- В итоге у нас забрали дворника, и двор не будет убираться, пока не разрешится спор между домом и управляющей компанией. И видели бы вы, на что сейчас похож наш двор! - рассказывает жительница дома Генриетта Анатольевна Кондрашова, недоумевая, каким образом стоимость нескольких предоставленных услуг трансформировалась в тариф 4,82 гривни с квадратного метра (и это при полном тарифе 5,66 гривни).
Неоправданно дорогой считают стоимость нескольких часов работы дворников и другие жильцы, приводя еще один пример. В перечне услуг управляющей компании в отношении систем водоотведения периодичность выполнения работ определена как «ежедневно, круглосуточно». Справедливо решив, что аварийная ситуация, когда канализационные стоки хлынули из люка колодца, относится к случаям неотложным, из разряда «ежедневно, круглосуточно» люди позвонили в колл-центр управляющей компании. Заявку зафиксировали, и по вызову на место прибыли представители управителя, сфотографировали канализационные потоки и уехали. Аварию устранили работники «Николаевводоканала», аварийную бригаду жильцы дома вызывали сами.
- При фиксации заявки в колл-центре управляющей компании не дают информации о том, как скоро и кем она будет выполнена. Далеко не все ситуации позволяют ждать три дня, отводимые компанией на реагирование. Да и всего один номер телефона на все обслуживаемые дома - это очень мало. Нам пришлось обратиться по поводу пуска тепла, так как батареи в доме оставались холодными, несмотря на то что отопительный сезон давно начался. Но, кроме фиксации заявки, помочь нам ничем не смогли, добиться ответа на простой вопрос - когда к нам придут рабочие или мастер, не удалось. Почему-то не назвали нам в разговоре и номера телефона круглосуточной диспетчерской службы, занимающейся вопросами пуска тепла, этот номер узнали мы позже из других источников, - рассказывают жильцы дома.
Интересует их и вопрос с заменой аварийных водопроводных сетей в подвале. Ремонта ждут они с 2015 года, в 2017-м получили подтверждение, что дом включен в список для ремонта сетей, заканчивается 2018-й, а 80 погонных метров труб пока так и не заменены, когда и кем будут выполнятся работы и будут ли, неизвестно.
- Мне непонятно, чем руководствовались мэрия, департамент ЖКХ, когда, без предварительного обсуждения с людьми, скоропалительно подписали договоры с новой компанией. Каким образом нам теперь решать возникающие спорные вопросы, кто контролирует эти процессы? Я с 1994 года занимаюсь различными вопросами защиты прав граждан в городском обществе защиты прав потребителей, и большинство жалоб, поступавших нам, касалось работы ЖЭКов. Да, были недостатки, но считаю, что городская власть расписалась в своем бессилии, когда отказалась от возможности создать управляющие компании на базе действующих жилищно-коммунальных предприятий, имеющих необходимое оборудование, кадры, знания, опыт, реорганизовать их и заставить работать на благо горожан, - убеждена Г. А. Кондрашова.

.